Подарки как инвестиции. Россияне сокращают расходы на Новый год
Граждане готовятся встретить праздники скромно и рационально. Они склонны избегать лишних трат и в то же время относятся к подаркам как к инвестициям: выбирают вещи подороже, которые прослужат дольше.
Россияне сокращают новогодние траты — от прошлогоднего оптимизма не осталось и следа, пишет Русская служба Би-би-си со ссылкой на «Ведомости». Как говорится в исследовании Deloitte «Новый год и Рождество — 2019», в среднем граждане собираются потратить на празднование 16,9 тыс. руб. Год назад потребители называли сумму в 17,6 тыс. руб., но фактически она составила примерно 16 тыс. руб.
На потребителей повлияли негативные настроения по поводу ситуации в экономике. 61% граждан считают, что страна находится в рецессии (год назад — 51%), и все больше россиян ждут, что их покупательская способность в новом году снизится. За время кризиса и стагнации последних лет граждане стали гораздо рациональнее и бережливо относятся к новогодним расходам, избегая лишних трат, отмечает партнер Deloitte Владимир Бирюков.
Почти половину новогодних расходов граждане потратят на еду (47%), 42% — на подарки, а остаток — на развлечения. Чаще всего россияне хотят получить в подарок деньги, путешествия, смартфоны и парфюмерию, а 80% женщин и 74% мужчин делают подарки сами себе.
Покупатели чаще выбирают дорогие вещи, которые прослужат долго, это касается разной техники, отмечают ритейлеры.
В прошлом году россияне были оптимистичнее: по данным Deloitte, в улучшение ситуации верили 16% респондентов против 7% в 2016 г.