Подписка – новые возможности
— В принципе все просто: почта работает плохо по высоким ценам, вы — хорошо и цены ниже, клиенты уходят от них — приходят к вам. Так ли это? — Не считаю, что в Екатеринбурге УФПС работает плохо,
— В принципе все просто: почта работает плохо по высоким ценам, вы — хорошо и цены ниже, клиенты уходят от них — приходят к вам. Так ли это?
— Не считаю, что в Екатеринбурге УФПС работает плохо, более того, по стране наша почта — одна из лучших, и цены за доставку газет, в сравнении с другими регионами, приемлемы. Мы просто работаем с разными сегментами потребителей на рынке подписки периодики. Их клиенты — это частные подписчики, выписывающие 1-2 издания до почтового ящика, наши — это предприятия, оформляющие подписку от 10 изданий. Наше рекламное обращение к потенциальным потребителям начинается с фразы "Если Ваше предприятие выписывает 10 изданий и больше — Ваше предприятие достойно более качественного обслуживания за меньшие деньги".
— То есть, "Урал-пресс" работает как бы с оптовыми покупателями.
— Да, а оптовый покупатель, как и оптовый подписчик, имеет права на меньшую цену.
— Значительно меньшую?
— Каталожные цены и у нас, и у почты одинаковы, а доставочные цены у нас на 30-40% ниже — это объективно. Работа с частными подписчиками несравненно более трудоемка — как по приему денег и выписке квитанций, так и по доставке каждого экземпляра до почтового ящика. Другое дело — организации: выписывается счет сразу на большую партию изданий, проходит оплата, доставка осуществляется в согласованное время из рук в руки под роспись. Вот и получается, что мы доставляем организациям дешевле и более качественно. А у почты с советских времен существует наценка для предприятий.
— Скажите, а насколько у вас дешевле общая сумма подписки?
— На 15-20%, поэтому, чем больше предприятие, тем выгоднее ему работать с нами. Но важна здесь не только экономия денег, но и времени — чтобы оформить у нас подписку, достаточно просто составить список интересующих изданий, выслать по факсу или электронной почте или вызвать нашего курьера. От нас подписчик получает оформленный заказ с ценами и суммой, подписанный договор и счет на оплату. Все его издания заносятся в базу, и на следующее полугодие мы высылаем этот список с новыми ценами, для сокращения или увеличения перечня подписчиком. Мы стараемся делать за клиента всю возможную работу, и многие из них вспоминают как страшный сон время, когда приходилось стоять в очереди на почте и заполнять подписные абонементы по каждому изданию.
— Как давно работает агентство "Урал-пресс"?
— С 1994 года, в то время оно называлась "Авиа-пресс" и вело подписку только на местные издания, а по полному подписному каталогу мы стали работать с 1996 года. За это время нами охвачены все потенциальные клиенты, хотя, конечно, есть исключения. Как-то наш менеджер по продажам в беседе с одним руководителем подобного "исключительного" банка, когда все аргументы были исчерпаны, спросил: "Назовите хотя бы одну причину, почему вы не хотите работать с нами?". "Мы не работаем с частными структурами", — последовал ответ. Банк, кстати, не был государственным.
— Проблем с доставкой прессы у вас вообще не возникает?
— У нас штат доставки 60 курьеров, 9 водителей, и нужно доставлять заказы не просто каждый день, но и к определенному времени, и точно раскладывать издания по отделам и организациям. Конечно, у нас всегда есть дежурная машина, которая выезжает на линию, если с кем-то из доставляющих случаются проблемы. Ошибки бывают у всех, главное — их оперативно исправить.
— Скажите, а много фирм, подобных вашей?
— В городе подписку ведет концерн "Уральский рабочий", но только на местные издания и с доставкой до почтовых ящиков, так что он скорее конкурирует с почтой. Есть подписные агентства области, в стране во многих городах, но "Урал-пресс" достигло наибольших успехов. У наших партнеров, агентства "Роспечать", "Урал-пресс" стоит на 16 месте по объемам среди 82 субъектов страны, то есть, проводя подписку только в нашем городе, мы имеем объемы больше, чем в большинстве областей России.
— Планы развития?
— Год назад мы открыли дочернее предприятие в Москве — "Пресс-Вести". Первая его задача — заключение прямых договоров с наиболее тиражными и дорогими изданиями — "Главбух", "Бухучет", "За рулем", и поставка их в Екатеринбург для "Урал-пресс" и других, минуя дорогостоящих посредников, к тому же неохотно работающих с негосударственными структурами. Сегодня "Пресс-Вести" поставляют периодику в альтернативные подписные организации Волгограда, Красноярска, Самары и Московской области. А в Екатеринбурге в ближайшее время планируем ввести электронный магазин подписки на периодику.
— Ваше агентство осуществляет прямую почтовую рекламу. Расскажите подробнее об этой услуге.
— Это сопутствующее направление. Проводим рассылку рекламных материалов по подписчикам определенных изданий. Здесь выборка идет не по отраслевому и даже не по территориальному признаку. Делая предположения о контингенте подписчиков на определенное издание, мы предлагаем выбрать наиболее подходящие журналы и газеты, соответствующие тематике рекламного материала. Кто может быть заинтересован в рекламе аккумуляторов или покрышек больше, чем подписчики журнала "За рулем", или в предложении услуг компьютерного салона — больше регулярных читателей "Мира ПК"? В этой деятельности мы тесно сотрудничаем с почтовиками. То есть, рекламу получат все подписчики выбранного издания в Екатеринбурге или области. Таким образом, можно только порадоваться за то, что в условиях здоровой рыночной конкуренции качество услуг подписки увеличивается, а выигрываем от этого, конечно, мы — потребители. n
«Урал-пресс»: ул. Малышева, 101-341
Тел. 756-274,
757-920