Подрядчик заплатил 22,5 млн рублей неустойки за ремонт дороги в Екатеринбурге
В 2013 году на реконструкцию уличной сети города планировалось потратить 2 млрд 776 млн рублей, однако исполнителям реально выплатили на 7 млн меньше. А некоторых из них даже оштрафовали.
В Екатеринбурге подвели итоги дорожного ремонта прошлого года и сделали вывод – качество работ в целом стало лучше. Всего за год по результатам лабораторных исследований заказчики не приняли и не оплатили 68 тысяч квадратных метров дорог, тротуаров и других объектов. В остальных случай у лабораторий практически не было замечаний по толщине слоев асфальта, не было претензий к коэффициенту сцепления верхнего слоя. Качество материала было на особом контроле администрации.
«У нас уже четвертый год повышенные требования к дорогам, - отметил замглавы городской администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. - Что касается асфальта, то от заводов требуется постоянство качественных характеристик. Я хочу, чтобы вы вспомнили, что достаточной одной капли дегтя, и бочку меда можно выбросить. То же самое касается и вашего асфальта. Если хоть один из двенадцати показателей будет плохим - можете забрать свой асфальт обратно».
Впрочем, были и провалы: так компании «Гарантстрой» пришлось выплатить неустойку в размере 22,5 млн рублей. Эта организация выиграла на аукционе право проведения работ на девяти участках дорожной сети Екатеринбурга, однако в действительности провела ремонт лишь на небольшой их части. Как отмечают в пресс-службе мэрии, представитель подрядчика не смог назвать объективных причин срыва графика. Подрядчику предъявили претензии для удержания пени, которая достигает несколько сотен тысяч рублей за каждый просроченный день. Кроме того, фирма попала в «черный список» мэрии и больше не сможет участвовать в конкурсных процедурах.
Напомним, в 2014 году в Екатеринбурге планируется построить и отремонтировать ряд дорожных объектов:
- развязки Московская-Объездная и Объездная-Амундсена,
- мост через Исеть между улицами Папанина и Готвальда,
- участок Восточной от Большакова до Декабристов,
- улица Рощинская, (ее преобразят в главную магистраль микрорайона Уктус-Левобережный).
Некоторые из этих объектов будут сданы в 2014 году, часть останется на достройку в следующем году. В списке возможны незначительные изменения, одним из них может стать добавление моста через железную дорогу на улице Малышева. Подписи за его расширение собирает депутат государственной думы Александр Петров.
«В мою депутатскую приемную уже не первый раз обращаются жители МЖК «Комсомольский» (так по старой памяти я его и называю) из Екатеринбурга с просьбой помочь, - пишет Александр Петров. - Часовые пробки на Малышевском мосту, которые приходится преодолевать жителям ЖБИ при выезде из района утром и при возвращении домой вечером, выматывают. Я сам прожил там 19 лет и уехал только из-за пробок».
Депутат отмечает, что расширить мост только за счет средств городского бюджета нереально, необходимо федеральное финансирование. «И мне важна поддержка жителей микрорайона ЖБИ. А я буду добиваться, и шанс очень большой», - пишет Александр Петров.