Подтянут к ЭКСПО-2025. Строительство ВСМ в России хотят начать на Урале
Ранее предполагалось, что пилотный участок высокоскоростной магистрали свяжет Казань и Москву, однако договориться о финансировании этого проекта не удалось. Теперь в приоритете уральский проект.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая в будущем должна связать Москву и Пекин, может начаться не с Казани, а с Екатеринбурга, пишет РБК со ссылкой на «Ведомости».
Как сообщает издание, руководство Свердловской и Челябинской областей, а также инвесторы проекта подали в правительство РФ частную концессионную инициативу о начале строительстве участка ВСМ на Урале.
Проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск должен был стать продолжением ВСМ Москва — Казань, строительство которой планировалось в первую очередь. Однако, как сообщает издание, РЖД и правительство не смогли договориться о финансировании высокоскоростной магистрали до Казани, проект которой оценивается в 1,288 трлн руб.
Что касается уральской ВСМ, то, по оценкам экспертов, ее строительство обойдется в три раза дешевле, примерно в 360 млрд руб. Кроме того, власти двух регионов и инвесторы, в число которых входят ЧТПЗ и «РВМ капитал», готовы профинансировать половину стоимости проекта, а вторую половину хотят получить как капитальный грант из бюджета. В РЖД изданию рассказали, что компания содействует проекту, идет работа над технико-экономическим обоснованием, организационно-правовой формой и финансированием.
Заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский отметил, что строительство железной дороги — не самоцель, это часть заявки Екатеринбурга на участие в «ЭКСПО-2025».
Напомним, что протяженность ВСМ Екатеринбург-Челябинск должна составить 220 км. Благодаря ей добраться из одного города в другой можно будет за 1 час 10 минут. Также магистраль предполагает дополнительные остановки в аэропорту Баландино, Снежинске, Сысерти и Кольцово.
Добавим, что в декабре участок ВСМ Екатеринбург-Челябинск включили в транспортную стратегию России до 2030 г.