«Пока идет хайп, буду продавать»: как на акулах IKEA зарабатывают от 200 000 руб. в месяц
Ажиотаж вокруг игрушки шведской сети продолжает приносить перекупщикам сотни тысяч рублей. Зачем всем «акула из икеи», почему ее нет в магазинах и за сколько ее готовы купить на Avito.
Новый вид бизнеса в России — продажа плюшевых акул «Блохэй» из IKEA по цене в два раза выше рыночной. Перекупщикам удается заработать на продажах игрушки до 60 000 руб. в неделю.
Почему всем так нужна акула из IKEA?
Мемы с акулой из IKEA появились в начале этого года в западных странах, к концу года мода дошла до России, где игрушку продают только с 2017 года. Сегодня «Блохэй» — хит, по хештегу #акулаизикеи можно найти десятки фотографий с плюшевой знаменитостью. В соцсетях жалуются, что акулу невозможно купить, ее скупают в магазинах оптом, после чего продают в два раза дороже.
У акулы даже появились собственные российские аккаунты в Инстаграме, все фото с игрушкой примерно одинаковы по стилю: акула помещена в бытовое пространство и якобы передает настроение автора снимка.
По версии авторов энциклопедии «ВикиФур», причина популярности плюшевой рыбы — апатичная морда и глаза, которые выглядят пустыми и незаинтересованными. Акула, как почти все игрушки магазина, делается вручную, поэтому каждый экземпляр немного отличается по форме и наполнению. С игрушкой удобно спать или сидеть в обнимку.
Дефицитная рыбка
«Приехали в Икею купить акулу. Выяснилось, что акул привозят каждое утро, но их разбирают буквально за час. Консультант сказал, что чуть ли не в очереди за акулой надо стоять», «На акул прям какой-то ажиотаж. В моей IKEA за неделю 500 штук раскупили. Я не знаю, откуда такой рост популярности. То ли скидка 500 рублей, (999 рублей вместо 1,5 тысяч рублей), то ли люди ******* [сошли с ума]», — комментируют ситуацию в соцсетях.
Также пользователи пишут, что бешеный спрос на акул может быть связан со слухами о том, что их сняли с производства (акулу снимали с продажи в 2015 году, но вскоре вернули в ассортимент из-за недовольства покупателей).
Avito по просьбе журнала TJ изучило количество объявлений о перепродаже плюшевых акул за осень 2018 года. Оказалось, что максимальная цена за игрушку была в сентябре — больше 2000 рублей при цене в 999 рублей в магазине. Тогда же спрос на блохэй вырос в 16 раз. По статистике площадки объявлений «Юла», пик поисковых запросов за 2018 год пришелся на середину октября. Количество поисков со словами «Акула Икеа» или «Акула из Икеи» за две недели выросло в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом. Цена на игрушку также превысила 2000 руб., хотя раньше акула стоила максимум 1300 руб.
Кто и как на этом зарабатывает
7 ноября в издании The Village опубликовали рассказ о человеке, которому удалось построить настоящий «акулий бизнес». Александр, продавец с сайта Avito, признался, что идея перепродавать игрушку из шведского супермаркета была спонтанной:
Однажды я просто увидел интересные фотографии этих акул, сделанные в разных местах и ситуациях. Потом заметил, что буквально все начали выкладывать посты про них. Кругом были акулы-акулы-акулы, меня это заинтересовало, и я решил начать на них зарабатывать. Пик ажиотажа был где-то месяц назад, но вообще хайп идет уже пару месяцев точно. Получилось, что я смог вовремя зайти в эту нишу.
На момент, когда он опубликовал первое объявление «с правильным заголовком и описанием», акул у продавца даже не было. После первых заказов он нашел игрушку на том же сайте, свел продавца и покупателя и заработал как посредник. Поняв, что интерес есть, Александр начал скупать акул. Первые три дня он развозил игрушки сам, но после нанял курьера.
Я не считаю, что на акулах делаю бизнес, да и спекуляцией называть это не стал бы. У слова есть негативный оттенок, а сейчас это нормально — зарабатывать по схеме «купил подешевле — продал подороже». Сейчас за неделю я зарабатываю на акулах примерно 60 тысяч рублей.
Упомянул находчивый продавец и о сложностях с покупкой «товара»: «Я первое время ездил за акулами сам, сразу скупал большую партию тысяч на двести. Слышал, что бывают вообще неадекватные перекупщики. Ребята просто, грубо говоря, отжимают акул у всех, неважно, пришел ты позже или раньше них. Но я пока на таких не попадал, только один раз подрался. Сейчас я завел нужные связи, и акулы мне достаются без очередей и драк».
Отметим, на 8 ноября в каталоге на официальном сайте IKEA акула «Блохэй» недоступна для покупки онлайн. Прогноз о поступлении сообщает, что товар «Маловероятно, что товар будет в наличии». В магазинах сети в Подмосковье, Екатеринбурге, Омске, Нижнем Новгороде игрушек нет, в Новосибирске «маловероятно, что есть в наличии».
В сети есть данные, что на покупку акулы вводили ограничение: не больше трех игрушек в руки, но вскоре его сняли.
Теги: качество жизни, бизнес