Пока не уступили рынок китайцам: «Яндекс.Маркет» будет конкурировать с Aliexpress
Работа с товарами из КНР — стратегия, необходимая для выживания: на китайские магазины приходится 30-40% российского рынка интернет-торговли. Вернуть пользователей «Яндекс.Маркету» будет непросто.
«Яндекс.Маркет» запустил специальный раздел по продаже товаров из Китая и создал отдел по работе с зарубежными поставщиками, пишет РБК. В компании увидели интерес пользователей к товарам от китайских поставщиков: больше половины из них заказывают за раз больше одной вещи. В разделе «Товары из Китая» представлены около 500 тыс. предложений от магазинов JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, Trade-Ease, Lightinthebox. Таким образом, пользователи смогут заказывать товар из Китая, не покидая «Яндекс.Маркет»: сервис даст им русскоязычную поддержку, бесплатную доставку и отслеживание заказов.
Новое направление возглавит Антон Вальков, работавший в американском ретейлере Walmart, где развивал направление анализа больших данных в логистике, инновационные сервисы и отвечал за стратегию и внедрение быстрой доставки заказов.
Трансграничная интернет-торговля растет гораздо быстрее внутренней: 49% роста против 8% за первое полугодие 2017 г. На Китай приходится 90% всех посылок из-за рубежа, причем большую часть из них составляют отправления с AliExpress. Этот ритейлер вместе с другими китайскими интернет-магазинами занимает 30-40% российского e-commerce, поэтому работа «Яндекс.Маркета» с китайскими товарами — необходимая для выживания стратегия, сказал «Коммерсанту» гендиректор E-commerce Solutions Ефим Алдухов.
AliExpress, впрочем, накануне объявил, что планирует сократить максимальные сроки доставки товаров в Россию с 45 до 10 дней, взяв под свой контроль весь процесс логистики. Конкурент «Яндекса» Mail.Ru Group также развивает свою площадку с товарами из Китая — Pandao.