Поколение Y: свобода, возможности, деньги. Как заманить в компанию миллениала
На молодых сотрудников часто жалуются: они не соблюдают график, отказываются брать работу на дом и сразу хотят хорошую зарплату. На самом деле они дают шанс всем работать в лучших условиях.
Работники-миллениалы вызывают у многих работодателей возмущение и гнев. Молодые сотрудники, по мнению владельцев бизнеса и руководителей, не берут на себя обязательств, работают без драйва, наплевательски относятся к рабочей этике. Бретт Ценкус, бизнес-юрист и предприниматель, пишет, что на самом деле молодое поколение на самом деле помогает всем работать в лучших условиях. DK.RU перевел его статью.
Воспоминания о «добрых днях»
— Сегодняшние 40-летние профессионалы очень любят вспоминать, как много работали на заре карьеры. Это были долгие часы в офисе, решение рабочих задач допоздна и перебирание бумаг в выходные. Работать 70 часов в неделю было нормой. При этом молодого сотрудника мало кто уважал и ценил, ему давали задания типа «подшить бумаги в папки» или «сбегать за кофе», забывая о дипломе экономиста или юриста. Платили за серьезный труд не слишком щедро, а для того, чтобы добиться признания и уважения, требовалось вложить очень много сил.
Миллениалы не соглашаются на такие условия? Вот психи! Как они могут так себя вести, куда катится мир?
Новое время
Естественно, первая работа вряд ли может стать работой мечты, к молодым сотрудникам относились с пренебрежением и 50, и 100 лет назад. Полвека назад люди были рады просто иметь работу и делали все для того, чтобы ее сохранить. Не опаздывать ни на минуту все 20 лет службы, работать у конвейера по 12 часов, не допуская ошибки, мириться с отсутствием больничных, пособий и гарантий. Да, прекрасные были времена.
Но сегодня ситуация изменилась: трудовой кодекс гарантирует медицинскую страховку и оплачиваемый отпуск. Да и в целом мир становится более сострадательным: работодатель понимает, что иногда сотруднику нужно уйти пораньше, он может проспать или отлучиться по семейным обстоятельствам. И подобные тенденции нарастают.
Поколение Y чувствует, что правила на рынке труда стали иными. Огромные компании еще не поняли того, что уже осознали работники. Сегодняшние 20-летние могут с легкостью отказаться от работы, которая им не по нутру. Приходящие в компанию с дипломами, они не хотят начинать с самого дна (понимая, что с этого дна можно никогда не подняться), они не хотят работать за неудобным столом или на старом компьютере, они не будут выполнять поручения шефа типа «сбегай за кофе» или «отправь эту посылку после работы». Они уверены в себе — это то, чего не хватало нам 20 лет назад.
Сотрудник, который считает себя недостаточно талантливым или компетентным — это всегда удобная игрушка в руках руководства. Но это не про миллениалов, они знают себе цену.
Сегодня молодые работники хотят других условий. Если руководители хотят жаловаться на них и рассуждать, что не были такими — это их право. Если же хочется нанять молодого сотрудника, необходим другой путь.
Чего хочет работник-миллениал
Миллениалам не нужна именно ваша работа. Они могут работать на себя или в 1000 других компаний по всей стране и за ее пределами. Поколение нулевых наделено большими полномочиями, нежели любое другое поколение до них. Они хотят от жизни большего, чем их родители и даже старшие братья и сестры, и они это получат. Это не делает их лучше или хуже, это просто значит, что жизнь стала другой. Общество развивается, так почему сегодня молодежь должна работать так же тяжело, как предыдущее поколение, без гарантий и удобств?
У миллениалов в тысячи раз больше возможностей, чем у более старших коллег. Они мобильны, виртуальны, на рынке огромный выбор работодателей. Не все миллениалы откроют свои компании и будут работать в удобное время и из удобного места, большая часть из них все равно ищет классическую работу. Но их могут вдохновить только достойные рабочие места. Работодатели должны играть по их правилам, если хотят получить талантливых молодых сотрудников.
Поколение 2000-х хочет получить баланс между работой и личной жизнью. Они уже с юных лет понимают, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее только на работу. Они хотят, чтобы к моменту создания семьи и рождения детей у них было время для близких, для семейных путешествий и полноценных выходных. Они понимают, что только деньги не приносят в жизнь гармонию и счастье. Иными словами, миллениалы хотят не только денег, им нужны материальные блага в сочетании со свободным временем.
Больше, чем предыдущие поколения, они ищут в своей работе смысл. Нанимая молодого сотрудника, важно не только объяснить его обязанности, но и дать понять, чем занимается фирма в целом, как ее продукт помогает обществу. Важно пояснить все процессы в компании, чтобы миллениал чувствовал себя вовлеченным. Путей множество, даже не самую интересную работу можно сделать более привлекательной для миллениала, нужно просто постараться.
Интересно то, что ожидания представителей поколения Y относительно идеальной рабочей среды фактически воплощают основы лучшего рабочего места для всех нас. Организация, которая тщательно обучает всех своих сотрудников, устанавливает четкие цели, гарантирует обратную связь от руководства, обеспечивает собственный рост. Ее позиция на рынке среди конкурентов значительно улучшается.
В широком смысле, миллениалы обладают знаниями, готовы работать и стремятся оказать реальное влияние на мир. Каждый из них уникален, и сейчас наступает их время — это нельзя игнорировать.