Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

Поколению миллениалов не нужен старый формат риелторов — Андрей Кропотухин, АН «Белый дом»

Поколению миллениалов не нужен старый формат риелторов — Андрей Кропотухин, АН «Белый дом»
Иллюстрация: личный архив Андрея Кропотухина

«Если у Google можно спросить: «Как сдать или продать помещение», и он выдаст тебе пошаговою инструкцию, то риелтор не нужен». Как изменится профессия риелтора, в колонке на DK.RU.

Спецпроект: Forum 100+ Russia 2017

В марте 2016 г. на DK.RU выходила колонка директора сервиса для предпринимателей «Кнопка» Евгения Кобзева, где он рассказал о своем опыте работы с риелторами и пришел к выводу, что специалисты агентств недвижимости — «накипь, образовавшаяся в тучные годы», и у этой профессии нет будущего. Тогда профессиональное сообщество выступило с ответным словом и аргументированно объяснило, почему профессия риелтора будет востребована всегда. Вопрос о перспективах профессии вновь был поднят на «Уральском форуме по недвижимости», который проходил в рамках форума высотного строительства «100+ Forum Russia».

Андрей Кропотухин, руководитель отдела коммерческой недвижимости АН «Белый дом»:

— Мы находимся на переходном этапе, наблюдаем, как происходит смена поколений. Сейчас рынок риелторских услуг сформирован на основе ценностей и поведенческих норм поколения X, которые до последнего времени являлись наиболее платежеспособным слоем населения. Но рынок меняется, на арену выходит Y — поколение миллениалов. 

По данным исследований, к 2025 г. 75% экономически активного населения составят именно они. У этого поколения другие ценности, иные запросы. Их поведение в течение ближайших пяти лет серьезно изменит мир. Торговые центры уже меняют свои концепции: магазины одежды и обуви переезжают поближе к развлечениям и ресторанам. Новые торговые центры ориентируются на лайфстайл-подход, а те, кто за этой тенденцией не успеет, будут превращаться в склады.

Сейчас активным тестированием ценностей нового поколения занимается, например, Сбербанк, который открыл молодежные офисы для аудитории 15-16 лет. Молодежь приходит, валяется на пуфиках, но, я думаю, за ними пристально наблюдают, чтобы понять, на какие триггеры они реагируют.

Без изменений не останется и формат риелторских услуг.

От этого никуда не деться. Если предыдущее поколение предпочитало пойти и проконсультироваться у профессиональных риелторов, то новое поколение просто находит в интернете отзывы о том, как кто-то самостоятельно продал или сдал в аренду недвижимость и предпочитает действовать так же. 

Все, что поколение миллениалов, а тем более, поколение хоумлендеров, сможет найти в поисковике, потеряет свою ценность. Если можно спросить у Google: «Как сдать документы в МФЦ», и он выдаст тебе инструкцию, то риелтор для этого будет не нужен. И если кто-то из блогеров выложит хороший обзор относительно того, как сдать помещение в аренду, то часть риелторских функций будет отпадать. 

Если у вас хрущевка на третьем этаже пятиэтажного дома и вы собрались ее продать, то вы можете найти в интернете множество аналогичных предложений и самостоятельно оценить объект, и даже выставить на продажу. Все, что связано с простыми сделками, все реже будет нуждаться в привлечении специалистов.

Из профессиональных обязанностей риелтора будет исчезать взаимодействие с различными государственными структурами. Например, раньше, чтобы записаться в регистрационную палату, нужно было пройти несколько ступеней, были трудности, поэтому обращались к риелтору. Сейчас все это можно сделать через интернет. 

Но это не значит, что профессия риелтора будет не нужна, просто она трансформируется. Появятся новые ценности, которые будут связаны с прозрачностью, сервисом и доверием. Услуги риелтора будут представлять из себя доверительное управление недвижимостью, агент по недвижимости станет выступать в качестве сильного переговорщика. 

Если мы говорим о том, что простые сделки население сможет выполнять самостоятельно, то в руки риелторов будут попадать сложные объекты, например, коммерческая недвижимость, которая имет свою специфику реализации. 

Недостаточно будет просто взять объект и реализовать его, нужно будет думать о концептуальном подходе.

Например, мы имели отношение к наполнению улицы Малышева: от ул. 8 Марта до Вайнера. В свое время эта улица потеряла статус ресторанной, сейчас мы его восстановили. Как удалось это сделать? Мы заключили договорные отношения с несколькими собственниками и самостоятельно прорабатывали наполнение помещений. Продумывали, какие форматы необходимо посадить рядом, чтобы они не конкурировали друг с другом, а работали в симбиозе. Благодаря этому удалось увеличить арендные ставки, но и сами арендаторы, благодаря хорошим соседям, стали больше зарабатывать. Такое концептуальное видение как раз и является одной из новых функций риелтора, которая будет востребована.

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.