Политическую выживаемость Евгения Куйвашева оценили на «три»
Фонд «Петербургская политика» составил 13 рейтинг, в котором оценивается устойчивость губернаторов РФ. Показатель руководителя Свердловской области пошатнула победа на выборах Евгения Ройзмана*.
В тринадцатом рейтинге политической выживаемости губернаторов глава Свердловской области получил тройку по пятибалльной шкале. Сильными сторонами Евгения Куйвашева и региона авторы исследования назвали потенциал федеральной поддержки, электоральную управляемость за пределами областного центра и эффективное взаимодействие с рядом бизнес-групп. Также отмечена и федеральная поддержка заявки Екатеринбурга на «ЭКСПО-2020».
Что же помешало свердловскому губернатору получить высший балл за политическую устойчивость? Аналитики называют три фактора: «Поражение кандидата ЕР на выборах мэра Екатеринбурга. Внутриэлитные противоречия. Низкая популярность». Отметим, что в марте 2013 года оценка руководителя региона была выше – 4 балла, а год назад еще выше – тогда губернатору поставили «5».
При составлении рейтинга авторы оценивают способность губернатора быть избранным или добиться переназначения.
«С момента возвращения губернаторских выборов, анонсированного в декабре 2011 года, происходит нарастание интриги вокруг судьбы целого ряда глав регионов, - отмечают составители рейтинга. - Дело в том, что первоначальные выборы проходили в относительно «тепличных» условиях. Выборы 2012 года проходили в «стерилизованных» условиях, когда в большинстве регионов, где могли пройти конкурентные выборы, произошло досрочное назначение глав регионов – благодаря чему в отобранных для выборов регионах была сформирована в целом комфортная среда для действующих глав».
Как предсказывают аналитики, в России будут нарастать попытки губернаторов добиться досрочных выборов. Также они предсказывают снижение влияния на формирование региональной власти федеральных бизнес-структур в связи с кризисными явлениями в экономике и напротив, усиления влияния местных групп, работающих в потребительском секторе, строительстве и ЖКХ.
В условиях нарастающих кризисных явлений в экономике вопрос состояния бюджета субъекта РФ становится одним из ключевых факторов, определяющих политическую устойчивость губернатора. «Сам по себе высокий уровень налоговых поступлений еще не гарантирует финансовой стабильности – наличие больших долговых обязательств значительно повышает риски», - пишут сотрудники фонда «Петербургская политика». Они составили дополнительный рейтинг финансово стабильных регионов, из которого были удалены регионы с высокими долгами, такие как Московская область и Краснодарский край. В этом списке Свердловская область заняла 4 место.
Наиболее устойчивые в финансовом плане регионы:
1. Москва
2. Санкт-Петербург
3. Ханты-Манскийский автономный округ
4. Свердловская область
Список экспертов:
Бадовский Дмитрий, председатель совета директоров Института социально-экономических и политических исследований;
Виноградов Михаил, президент Фонда «Петербургская политика»;
Гусев Дмитрий, председатель совета директоров Консалтинговой компании Bakster Group;
Давыдов Леонид, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию и федеративным отношениям;
Даченков Игорь, генеральный директор Агентства массовых коммуникаций «Регион Медиа»;
Калачев Константин, руководитель Политической экспертной группы;
Колезев Дмитрий*, заместитель главного редактора информационного агентства «Znak.com»;
Колосова Светлана, президент компании «Старая площадь»;
Костин Константин, председатель правления Фонда развития гражданского общества;
Матвейчев Олег, профессор Высшей Школы Экономики;
Минченко Евгений, президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг»;
Петров Николай*, член научного совета Московского Центра Карнеги;
Рошков Евгений, управляющий партнер компании «Кесарев Консалтинг»;
Семин Илья, вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», директор Института развития региональных элит ;
Туровский Ростислав, генеральный директор Агентства региональных исследований;
Хайкин Сергей, Директор Института социального маркетинга.
* - выполняет функции иностранного агента