Полковник Росгвардии, сдавший мочу за сына — виновника смертельного ДТП, ушел от наказания
Екатеринбургский 58-й военный следственный отдел СКР закончил проверку Андрея Васильева. Полковника Росгвардии проверяли в рамках статьи 316 УК РФ «Укрывательство преступления».
Уголовного дела против полковника не будет, сообщает URA.RU.
Принято решение отказать в возбуждении уголовного дела, так как нельзя привлекать близкого родственника. Решение по делу направлено на утверждение военному прокурору, он имеет право его отменить, — цитирует агентство слова представителя следственного органа.
Как пояснили юристы, на практике такое решение означает, что подозреваемый признан виновным в совершении преступления, но освобождается от ответственности из-за родственных связей.
При этом полковника Росгвардии обязаны уволить со службы по дискредитирующим основаниям, — пояснил адвокат Сергей Колосовский.
Как писал DK.RU, авария на перекрестке Малышева и Московской, произошедшая в начале августа, всколыхнула город. По данным ГИБДД, Владимир Васильев двигался на KIA Rio по ул. Малышева со стороны ул. Шейнкмана в сторону ул. Московской. На перекрестке с Московской он по касательной задел автомобиль SsangYong, а потом врезался в ВАЗ — такси UBER, который стоял на перекрестке на светофоре. От удара ВАЗ столкнулся с Toyota, а Toyota — с Volkswagen. В результате ДТП водитель и пассажир ВАЗа погибли на месте.
Владимира Васильева задержали после того, как он прошел курс лечения в больнице. Во время заседания по избранию меры пресечения молодой человек заявил, что у него были проблемы с головой и в момент аварии он находился «в полуобморочном состоянии». Юрист Александр Шумилов при этом замечал, что скорость автомобиля составляла от 90 до 150 километров в час, что было установлено экспертизой. По мнению адвоката, автомобиль не стал бы ехать по прямой на такой скорости, если бы его движение не регулировалось.
Отца Владимира Васильева, полковника Росгвардии Андрея Васильева ранее вызывали к следователю — он должен был объяснить, как его моча оказалась в банке, которую направили на экспертизу, чтобы определить, был ли его сын пьян во время аварии. Васильев-старший заявлял: «Ничего я не сдавал за сына, никто ничего не подкупал и не подменял» (цитата по ЕТВ).