«Полный кризис в моей жизни». Первое интервью Вексельберга после ввода санкций США
«Для меня весь мир был полон возможностей. Что я теперь могу делать?». Владелец группы «Ренова» впервые рассказал, с какими последствиями столкнулся после ввода санкций против него.
Миллиардер и основной владелец группы «Ренова» Виктор Вексельберг дал первое интервью после того как США ввели против него санкции в апреле 2018 г. Их последствием для него стал «полный жизненный кризис», пишет «Дождь» со ссылкой на интервью бизнесмена британской газете Financial Times.
Люди говорят: у вас такой крупный российский бизнес, вы знаменитость, не попали под европейские санкции. Почему вас это беспокоит? Но для меня это полный кризис в моей жизни. Дело не в деньгах и бизнесе. Это моя личная ситуация. Для меня весь мир был полон возможностей. Что я теперь могу делать?, — сказал миллиардер.
Вексельберг говорит, что всегда пытался быть «гражданином мира» и перевез всю семью в США, а теперь не может навестить дочь и внука, живущих в Нью-Йорке. Он никогда «не смог бы предсказать, какой будет ситуация, в которой теперь оказался», признается бизнесмен.
Российское правительство в непропорциональной степени действует в интересах олигархов и правительственных элит, — заявил тогда министр финансов США Стивен Мнучин. — Российское правительство осуществляет ряд пагубных действий по всему миру, в том числе продолжая оккупировать Крым и разжигать насилие в Восточной Украине, материально поддерживая режим Асада и обеспечивая его оружием в то время, как они бомбят свое собственное мирное население, а также пытаясь подорвать западные демократии и осуществляя злонамеренную кибердеятельность.
Вексельберг говорит, что не имеет никакого отношения к этим действиям и событиям. Он заявил, что богат и что знаком с Путиным, и «сегодня этого достаточно». <…> «Многие говорят мне, что дело должно быть в чем-то еще», — отметил бизнесмен.
Гарантия госзаказов, запрет импорта. Вексельберг просит у правительства обширной поддержки
Причиной попадания Вексельберга в SDN-лист могли стать его попытки наладить сотрудничество между Россией и США, пишет FT. Бизнесмен также посетил инаугурацию Дональда Трампа, что могло усилить подозрения.
Когда Трамп победил на выборах, я подумал: хорошо, это новый парень, вокруг много шума, это интересно. Если бы я только знал, насколько острой была политическая ситуация, как сильны были антироссийские настроения… — сказал он.