Полотно Серовского тракта, ЕКАД и кольцовской дороги починят по новейшим технологиям
В 2013 году администрация Екатеринбурга планирует ремонт трассы Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов, кольцевой и дороги и путепровода до аэропорта Кольцово по современной технологии «Новачип».
Управление автомобильных дорог Свердловской области уже освоило новые технологии замены дорожного покрытия. В будущем современные методы и материалы планируется применять еще чаще – например, при строительстве и обновлении мостов и путепроводов. Об это сообщает пресс-служба свердловского правительства.
Для этих целей в ГКУ «Управление автомобильных дорог» разработана программа «Качество», благодаря которой предполагается увеличить средний срок службы дорог, улучшить их состояние. Уже с 2005 года в Свердловской области используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, началось применение полимерно-битумных вяжущих и модификаторов асфальтобетонных смесей на основе резиновой крошки. Новые материалы устойчивы к образованию колей.
Сейчас сотрудники УАД совместно с «БелДорНИИ» внедряют технологию устройства износостойких тонкослойных покрытий по типу «Новачип»: согласно методике, на дороге формируется слоя износа толщиной 2,5 см из многощебенистой асфальтобетонной смеси, соединенной с кубовидным щебнем и модифицирующими добавками с подгрунтовкой.
С помощью этой технологии уже покрыты 4,5 км дороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск (62 – 66,5 км) и 5 км дороги до Нижнего Тагила. В уральской столице в прошлом году с помощью «Новачипа» отремонтировали около 1,4 тысяч квадратных метров дорожного полотна на проспекте Ленина (от Вайнера до Московской). Наблюдение за этим участком дороги пока не разочаровало строителей.
По словам специалистов, «Новачип» способен выдерживать повышенную нагрузку (до 20 тысяч автомобилей в сутки), снижает уровень шума, обеспечивает хорошее сцепление шин с поверхностью дороги. Экономический эффект от использования новой технологии составил 31,6 тысяч рублей на 1 тысячу кв. метров.
«Развитие транспортно-логистической сети Свердловской области необходимо осуществлять с использованием передовых дорожно-строительных технологий и материалов, - говорит исполняющий обязанности начальника ГКУ «Управление автомобильных дорог» Николай Хамицевич. - Особенно это касается устройства современных асфальтобетонных покрытий, стойких к образованию колеи, обязательно учитывая дорожно-климатических условий, действия все возрастающих нагрузок на ось и высокой интенсивности автотранспортного потока».