Половина магазинов одежды в Москве рискуют не открыться после пандемии
Крупные сети намерены провести массовую оптимизацию своих точек и могут закрыть нерентабельные магазины. Пока переговоры с арендодателями проходят в ультимативном режиме.
Уже после снятия коронавирусных ограничений в Москве могут прекратить работу до 50% магазинов одежды, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз Fashion Consulting Group. Такие крупные одежные сети, как Zara, Pull & Bear, «Твое», планируют закрыть нерентабельные магазины в некоторых торговых центрах Москвы, сказали газете несколько консультантов рынка коммерческой недвижимости. В Inditex не стали комментировать ситуацию, в H&M ответили, что в России откроются все магазины сети после снятия ограничений.
Сеть «Твое» может закрыть до 40 нерентабельных магазинов, сказал один из собеседников издания. В компании заявили, что планового количества подлежащих закрытию точек нет, решения принимаются на основе финансовых результатов и уступок, на которые готовы идти арендодатели. Но пока большинство переговоров между арендодателями и арендаторами проходят в ультимативном ключе — оптимизация стала первостепенной задачей для всех, говорит руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.
Сокращение традиционных магазинов в сегменте fashion составит от 35 до 50%, а в деньгах рынок моды упадет до 35% по итогам года, ожидает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.
На фоне падения традиционного модного ритейла бурно растут онлайн-продажи. По итогам 2019 г. доля интернет-торговли в этом составляла 12%, а сейчас она может достигнуть трети рынка, считает г-жа Лебсак-Клейманс. Впрочем, не все эксперты верят, что онлайн станет основным каналом продаж на рынке fashion.
Стоит отметить, что рынок одежды чувствовал себя не очень хорошо и до пандемии коронавируса: в 2019 г. он упал на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб. Его падение связано прежде всего с ослаблением потребительского спроса и сокращением реальных доходов россиян, указывали эксперты. Кроме того, в прошлом году в России стал массовым тренд на разумное потребление и длительное использование товаров.