Попасть в «Новости»
На четвертой встрече Читательского совета мы обсуждали рубрику «События». Самые горячие дискуссии развернулись вокруг того, что считать информационным поводом. Как выяснилось, значимое для одно
На четвертой встрече Читательского совета мы обсуждали рубрику «События». Самые горячие дискуссии развернулись вокруг того, что считать информационным поводом. Как выяснилось, значимое для одной компании совершенно незаметно для другой. Приводим наиболее интересные реплики наших гостей и представителей редакции.
Почему «ДК» не замечает одни события и пишет о других?
Елена Стихина
зам. генерального директора комбината «Хороший вкус» по рекламе и PR:
— У нас недавно прошла сертификация производства по международным европейским стандартам HACCП. Это, вопервых, достаточно дорогое, вовторых, достаточно сложное мероприятие. В Свердловской области только два мясокомбинатов — «Хороший вкус» и «Черкашин» сертифицированы по международным требованиям. В прессрелизе мы обращали внимание на то, что при вступлении в ВТО вопрос международной сертификации — это не прихоть предприятия, а вопрос его дальнейшего существования в новых условиях. На мой взгляд, это была новость. Но журналистов «ДК» она не заинтересовала. Почему?
Маргарита Чернова
руководитель отдела PR компании «СвязьСети»:
— Наш сервисный центр первым в СНГ получил высший статус Panasonic — Pass Premium. Разослали прессрелиз, обзвонили журналистов, фуршет, естественно, подготовили. Но газетчики и телевизионщики сочли повод коммерческим. Не в первый раз сделала грустный вывод о том, что тему телекоммуникаций, тем более сервисного обслуживания потребителей, пресса обходит стороной.
Юлия Эйдинова
редактор разделов «Новости» и «События»:
— Есть универсальный способ понять, воспримет деловое СМИ вашу новость или нет. Для начала спросите себя: как много подобных событий происходит в городе хотя бы за полгода? Ни одной? Уже лучше. Теперь в новости свою фирму замените на компанию из другой отрасли и решите, будете ли покупать журнал, который публикует такие новости, интересно ли читать это. Мы стараемся извещать читателей в первую очередь о тех событиях, которые затрагивают максимально широкое число организаций и рынков: приход и уход игроков, изменение маркетинговой стратегии лидеров рынка, приобретение активов, закрытие бизнеса, смена топменеджмента и т. д.
Какие события являются поводом для рекламной публикации?
Антон Казарин
главный редактор журнала «Деловой квартал»:
— К нам часто приходят прессрелизы, в которых компании рапортуют о получении призовых мест в тех или иных отраслевых конкурсах. Предпринимателям вручают награды, их отмечают дипломами и т. д. Каким бы радостным ни было такое событие для самого награждаемого, мы не пишем об этом в редакционном разделе. Подобные новости интересны, как правило, лишь для самой компании или максимум — для ее клиентов.
Виктория Мочалова
руководитель отдела по работе с клиентами «Клуба путешествий «Крылья»:
— В конце 2006г. мы получили региональную премию EFFIE/«Бренд года — 2006». В УрФО только 5 компаний стали обладателями награды, и наша фирма в том числе. Для нас, безусловно, это событие. Однако мы не стали терроризировать деловые СМИ требованием оповестить об этом читателей. Я понимаю, что для журналистов получение премии на подобном конкурсе не является событием глобального характера. Это, скорее, результат работы конкретной компании. Все, что мы сделали, — вышли на рекламное агентство, которое и организовывало паблисити в СМИ на платной основе.
Как сделать так, чтобы интересные информповоды всегда попадали по адресу?
Елена Кужелева
руководитель PRнаправления компании «КСК»:
— Ключевым моментом, определяющим взаимодействие компаний и журналистов, является понимание друг друга — когда журналист учитывает интересы компании и выполняет обещания по согласованию материалов, а пиарщики адекватно оценивают интересность своих новостей для аудитории. Пиарщики должны знать журналистов, курирующих их отрасль, обращение напрямую значительно повышает шансы на оперативный выход новостей.
Эдуард Пантюхов
генеральный директор Русской строительной компании:
— Дело даже не в нужных контактах, а в переупаковке информации. На мой взгляд, в СМИ действуют те же законы, что и в розничном магазине: если товар хорошо упакован, его покупают. Журналисты — это те же покупатели. Новость про сертификацию «Хорошего вкуса» можно было преподнести подругому — написать о том, что в ближайшее время на мясном рынке грядут большие изменения. И ее бы увидели.
Следующая встреча Читательского совета состоится, как всегда, в последнюю среду месяца — 28 марта. Будем говорить о согласовании прямой речи ньюсмейкеров: как сделать так, чтобы вышедшей статьей были довольны и журналисты, и респонденты? Если у вас есть свое мнение по этому поводу, вы можете записаться на встречу, отправив письмо по адресу kazarin@apress.ru