«Попробуй, а потом покупай». 10 главных потребительских трендов — 2018
Отказ от владения в пользу опыта, стремление влиять на бренды, отличаться от других и экономить — эти глобальные сдвиги в поведении и предпочтениях покупателей все сильнее влияют на бизнес.
Глобальная экономика чувствует себя хорошо, и в 2018 г. потребительские расходы вырастут максимальными с 2011 г. темпами, прогнозируют исследователи Euromonitor Research. Аналитики подготовили доклад, в котором описывают 10 основных потребительских трендов. Сдвиги в поведении и потребительских предпочтениях будут сильно влиять на бизнес, а мобильные технологии и интернет играют ключевую роль в этих изменениях.
Вера в силу своего выбора
60% опрошенных потребителей в возрасте 20-29 лет считают, что могут изменить мир своим выбором или действиями. Они предпочитают минималистичный образ жизни, где умеренность и честность играют ключевую роль. На взросление 20-29 летних пришлись глубокая рецессия, террористические атаки и политические потрясения, поэтому у них более широких взгляд на мир, чем у предыдущих поколений. Но в то же время их опекали родители, поколение бэби-бумеров, что, возможно, снизило уверенность молодежи в себе, и они стремятся к более упорядоченной жизни.
Рост заемного и совместного потребления
Новое поколение людей, предпочитающих совместные, арендные и подписные сервисы, реорганизует экономику — броское, показное потребление уходит в прошлое. Сейчас эта потребительская модель начинает влиять и на старшие поколения. Это приведет к тому, что будут появляться новые стартапы, бизнес-модель которых аналогична Uber или Airbnb.
Все популярнее становится и так называемое Co-Living, или совместное проживание. Люди разделяют жилое пространство, чтобы сэкономить, обеспечить более комфортные условия жизни или вдохновиться на совместные идеи.
Растущее влияние соцсетей
68% опрошенных посещали соцсети или обновляли свои страницы не реже одного раза в неделю по сравнению с 66% в прошлом году. Люди все чаще высказывают коллективно свое мнение, чтобы привлекать бренды к ответственности и бороться с несправедливостью. Очень показательным стало движение по борьбе с сексуальными домогательствами под хештегом #MeToo — его глобальный успех свидетельствует о росте прав и возможностей потребителей.
Ориентация на ДНК
Растущий интерес людей к их генетическим особенностям приводит к росту популярности персонализированных товаров для здоровья, полученных при помощи ДНК- тестов. Потребители все чаще предлагают продукты для здоровья и спортивные программы исходя из индивидуальных особенностей человека — мышечной массы, метаболизма, расхода калорий и т. д., пишет «Коммерсантъ».
«Адаптивные предприниматели»
Почти 50% опрошенных в исследовании Euromonitor хотят быть самозанятыми предпринимателями. Потребители все хотят сделать свой образ жизни как можно более гибким и готовы брать на себя риски.
Дополненная реальность
43% респондентов покупают товары или услуги со своего мобильного телефона не реже 1-2 раз в месяц. В этом году виртуальная реальность будет все больше связана с физическим пространством. Потребители смогут отчетливо представить себе продукт перед покупкой в интернете или офлайн-магазине. Технологии дополненной реальности (AR) будут использоваться все шире, что позволит потребителям лучше понимать свои потребности и делать более осознанные приобретения, следуя методу «попробуй, а потом покупай».
Покупают у тех, кому доверяют
52% опрошенных покупают товары только тех брендов, кому доверяют. Кризис потребительского доверия усиливается с прошлого года и ведет к более активному эмоциональному вовлечению и действиям. Люди скептически относятся к продуктам массового типа и их производителям, и устали слышать от них пустую риторику.
Желание быть уникальным
Потребительский сдвиг от владения к использованию побуждает покупателей участвовать в процессе создания продукта и самостоятельно разрабатывать дизайн — тренд получил название iДизайн. Производители все чаще предлагают потребителям создать уникальный дизайн товара, чтобы выделиться в потоке.
«Выживальщики»
Спустя 10 лет с начала глобального кризиса 2008 г. многие потребители по-прежнему ориентированы на экономию и магазины-дискаунтеры, несмотря на экономический подъем, рост доходов и снижение безработицы. Они предпочитают покупать товар только со скидками, хотя уже могут позволить себе нормальное потребление.