Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все?
Точные адреса мест работы и проживания миллионов пользователей Twitter хранятся практически в общем доступе. Они собирались несколько лет, пользователи же ничего не подозревали.
Исследователи разработали инструмент, который автоматически и с большой точностью определяет места проживания и работы людей на основе их твитов. Да, эти короткие сообщения могут рассказать о человеке куда больше, чем хочет он сам, пишет Wired.com.
Инструмент LPAuditor опирается на то, что исследователи называют «инвазивной политикой» Twitter – обновления: компания представила функцию указания геотегов в твитах в 2009 году. Несколько лет пользователи, отмечая свое местоположение (даже если оно было абстрактным, просто с названием города), автоматически делились своими точными GPS-координатами. Причем этого не видели ни сами пользователи, ни их фолловеры, но информация сохранялась в метаданных твита, доступ к ней можно было получить через API.
Такова была политика компании до апреля 2015 года, сейчас пользователь должен дать согласие на то, чтобы раскрыть свое местоположение (согласно представителю Twitter, мало кто так делает). Однако GPS-данные из старых твитов все еще остаются доступными через API.
Программа LPAuditor анализирует такие твиты и определяет детально, где тысячи людей живут, работают и проводят свободное время.
Член команды по защите целостности сайта Twitter объяснил, что обмен данными о местоположении в Twitter всегда был добровольным, компания давала пользователям возможность удалить их в настройках.
В 2015 году мы поняли, что эту информацию нужно сделать еще понятнее, но суть все время заключалась в том, что пользователи могли сами выбирать, чем хотят и не хотят делиться, – пояснил он.
Однако люди, согласные, чтобы всем был виден город их пребывания, вряд ли хотели, чтобы посторонние узнали четкий адрес их местоположения. Однажды внесенные данные же удалить нельзя.
Полакис с группой исследователей начал вытаскивать метаданные твитов из API компании в ноябре 2016 года. Они проанализировали около 15 миллионов постов 87 тысяч пользователей. Для того, чтобы определить местоположение дома, было достаточно посмотреть на локации, где человек выкладывал больше всего твитов. То место, где люди чаще всего сидят в социальных сетях по утрам, по вечерам и по выходным, скорее всего, и есть их дом.
Чтобы установить адрес офиса, было сделано обратное: анализировали твиты, опубликованные днем в будни. Для большей точности результатов исследователи вручную проверили твиты 2000 пользователей. Оказалось, что созданный инструмент определял локацию дома пользователей с 92% точностью, с работой точность достигла 55%.
Также удалось найти больницы, центры неотложной помощи, места для молитвы, стриптиз-клубы и гей-бары. Точность оказалась равна 80%.
Сейчас Twitter, конечно, сменила политику. Но посты, выложенные до 2015 года, все еще содержат ценную информацию, к которой можно получить доступ через API.
Мы не считаем, что было бы целесообразно вернуться назад и изменить твиты людей без их согласия, — прокомментировал представитель Twitter.
Информатик Генри Каутц говорит, что Twitter — не единственное приложение, которое собирает и использует данные о местоположении пользователей. Приложения для прогноза погоды и другие социальные сети даже передают эти данные сторонним лицам.
Поласкис уверен, что нынешняя смена политики ничего не гарантирует, поэтому пока лучшее, что могут сделать пользователи — удалить информацию о своем местоположении и подумать дважды, прежде чем делиться ей в будущем.
Теги: исследование, качество жизни