«Породисто и скромно». Ювелирный бренд из Екатеринбурга побывал на главном событии Парижа
Марка Натальи Брянцевой, которая создает «украшения для девушек, которые не носят украшений» в числе других российских брендов приняла участие в Парижской неделе моды.
В очередном сезоне парижской недели моды, которая в начале марта завершилась в столице Франции, приняли участие больше десятка дизайнеров из России. Это мероприятие считается одним из самых главных в мире моды, потому что привлекает наибольшее число байеров и редакторов глянца.
Марка Avgst родом из Екатеринбурга впервые приняла участие в неделе моды. Как рассказала DK.RU основательница бренда Наталья Брянцева, это первый шаг в попытке начать продажи за рубежом.
Участие в шоуруме на Парижской неделе моды — полезный опыт для марки. Во-первых, ты видишь, как байеры из разных стран и магазинов разных форматов реагируют на твой продукт и считывают твою айдентику. Во-вторых, ты можешь посмотреть как другие бренды «показывают себя», какой дизайн и какие концепции востребованы байерами. Для нас это шаг в попытке начать продажи за рубежом, — говорит Наталья Брянцева.
По ее словам, условия участия в неделе моды в Париже не зависят от страны происхождения марки. Каждый шоурум работает на своих условиях: фиксированная плата за участие и процент с заключенных на шоуруме контрактов.
DK.RU подробно рассказывал историю Натальи Брянцевой. В 2013 г. креативный директор рекламного агентства «Космос» решила заняться изготовлением ювелирных украшений. Профильного образования у нее не было — учиться азам Наталья отправилась в мастерскую рядом с работой.
В итоге хобби выросло в бизнес – в 2014 г. запущен бренд Natalia Bryantseva, в 2016 г. в связи с расширением проведен ребрендинг. Теперь марка называется Avgst, позиционирует себя как бренд «украшений для девушек, которые не носят украшений» (Наталья работает в стилистике минимализма), продается в фирменных магазинах в Екатеринбурге и Москве. С 2017 г. Avgst представлен в Санкт-Петербурге и продается минимум в 10 интернет-магазинах. А в прошлом году основательница Avgvst столкнулась с тем, что ее украшения скопировала сеть ювелирных магазинов Sunlight. Даже расположение украшений на фото в рекламной кампании сети дублировали марку из Екатеринбурга.
В русском ювелирном бизнесе, чтобы тебя заметили и выделили ребята, которые привыкли к качеству работы западных марок, достаточно быть максимально аккуратным и честным, — объяснила DK.RU растущую популярность молодого бренда геммолог, куратор частных ювелирных коллекций, консультант, ювелирный редактор Vogue.ru Надя Менделевич. — Коммуникация у Avgvst с самого начала, пока марка была именной, была такая же простая и красивая, как и сами украшения. Ничего лишнего, аккуратные формулировки, качественные фотографии. Породисто, скромно, но очень красиво. Украшения, с которыми Наташа вышла на рынок (лично я увидела впервые коллекцию, посвященную Малевичу) были не слишком оригинальны. Грамотная и красивая подача сделала их особенными, продала идею не колец, а супрематических элементов.
По ее словам, лучший способ конкурировать на западе — «развивать edutainment марки»: растить потенциального или состоявшегося клиента через развлекательное обучение.
Рассказывать покупателю о работе дизайнера или ювелира, делиться с ним вдохновением, быть частью его повседневного мира, украшая не только человека, но его информационное поле. Тот, кто сможет давать все это, а не только само украшение — обречен на успех. Я знаю, что Брянцева это хорошо понимает. И я верю, что она справится, — уверена ювелирный редактор Vogue.ru.
Как писал DK.RU, в Екатеринбурге уже есть примеры брендов, продукция которых представлена за границей. Недавно министр промышленности назвал портновскую мануфактуру Shishkin из Екатеринбурга, которая обшивает политическую и бизнес-элиту, в числе брендов, пользующихся спросом в стране и зарубежом. Компанию чуть больше 10 лет назад в Екатеринбурге запустил Дмитрий Шишкин. DK.RU рассказывал его историю: Дмитрию было 20 лет, он учился на третьем курсе Юридической академии. Сегодня в костюмы под брендом SHISHKIN одеваются известные бизнесмены и политики. Его фабрики, выпускающие классические костюмы и спортивную одежду, обшивают российских и зарубежных заказчиков — Fisher, «Сбербанк, «Лукойл», «Роснефть», «Газпром», спортивные клубы из высших лиг.
Дмитрий Шишкин говорил DK.RU, что упоминание компании в числе лучших российских брендов одежды стало для него неожиданным, но закономерным этапом последних двух лет, пока компания активно наращивала объем экспортных заказов.