Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Портал Umap накроет весь Урал

Компания «Карты Урала» запустила интернет-портал Umap, содержащий карты и справочники более чем по 80 городам Уральского региона. Партнеры проекта — компании «Диас» и «Скайнет», известные своими оф

Компания «Карты Урала» запустила интернет-портал Umap, содержащий карты и справочники более чем по 80 городам Уральского региона. Партнеры проекта — компании «Диас» и «Скайнет», известные своими оффлайновыми продуктами «Екатеринбург на блюдечке» и «Бизнес-справочник «Скайнет». Конкуренты считают, что «Диас» и «Скайнет» давно пора выложить свои базы данных во Всемирную сеть.

В новый геоинформационный проект компания «Карты Урала» вкладывает около $100 тыс. Только на разработку самого портала ушло около $25 тыс. Хотя, по словам Евгении Петрухновской, директора компании «Карты Урала», возможно, этих денег не хватит и понадобятся дополнительные вложения. Выйти на точку безубыточности портал намерен уже в этом году. Евгения Петрухновская: «Мы планируем зарабатывать не столько на баннерной рекламе, сколько на контекстной . Качественные карты дают для этого множество возможностей. Например, показ рекламы в зависимости от того, что пользователь ищет на карте». К концу 2007 г. количество посетителей портала в день, как ожидается, достигнет 3 тыс. человек.

Существенным преимуществом нового сервиса, по мнению Юрия ­Лифшица, директора компании «Диас», будет возможность посмотреть карты малых городов: «Там тоже активно развивается бизнес, к примеру, Нижний Тагил или Каменск-Уральский уже дозрели до интернет-рекламы, и мы собираемся закрыть эту нишу».

В планах портала — проводить со­вместные проекты с региональными сайтами по обмену контентом. Сейчас это взаимодействие отрабатывается на примере портала Eka-mama: пользователи Umap могут автоматически подгружать с Eka-mama отзывы о детских учреждениях, а посетители Eka-mama получат доступ к картографическим сервисам. Рассматриваются возможности подобного сотрудничества и с другими сайтами. Евгения Петрухновская: «Пользователь хочет видеть не просто кусок карты, а необходимую ему инфраструктуру — ближайшие аптеки или бензозаправки, в дальнейшем любой сможет настроить карту именно под себя: планируется создать сервис, позволяющий пользователям оставлять свои заметки и обмениваться ими». В ближайшее время будет запущен модуль «Маршрут», на нем можно узнать, каким транспортом добраться до интересующего учреждения, проложить оптимальный маршрут и получить оценку временных затрат на дорогу в пути с учетом загруженности магистралей.

Руководители «Диаса» и «Скайнета» утверждают, что запуск нового проекта не свидетельствует о снижения интереса к их оффлайновым продуктам. Игорь Ефимов, генеральный директор компании «Скайнет»: «Наш справочник продолжает развиваться, готовимся выпустить новую версию. Umap нам не конкурент, информации там будет все равно меньше, чем в нашей платной версии». Например, «Скайнет» не передал «Картам Урала» права на использование базы товаров и собирается заниматься этим самостоятельно. В «Диасе» также уверяют, что продажи «Екатеринбурга на блюдечке» в последнее время продолжают расти теми же темпами. Конкуренты из «ДубльГИС» тоже подтверждают, что рано ставить крест на оффлайновых продуктах. «Пользователи не забудут про локальные версии карт-справочников: сейчас объем аудитории пользователей ПК значительно превышает количество пользователей Интернета», — уверена ­Гульнара ­Вдовина, директор екатеринбургского филиала компании «ДубльГИС».

Как подчеркивают конкуренты Umap, компаниям уже давно пора выводить оффлайновые справочники в Сеть. «Интернет дешевеет, появляются новые технологии, да и доверие к онлайновым справочникам становится все больше из-за скорости обновления», — констатирует Ксения Тесленко, руководитель проекта « СПРАВОЧНИК BLIZKO». — У Umap есть сильные стороны, например, ни у кого больше нет карты Челябинска и многих других городов. Но технически довольно сложно продавать рекламу к картам — рекламодателям часто непонятна аудитория таких проектов». В компании «ДубльГИС» также отмечают перспективность нового проекта. «Рынок картографических и справочных сервисов в Екатеринбурге хорошо развит, но, на мой взгляд, резерв еще остается, причем он достаточно большой. Если мы проведем аналогию с рынком бумажных справочников, то увидим, что в любом крупном городе совершенно спокойно уживаются и работают несколько универсальных справочников и много специализированных», — уточняет Гульнара Вдовина. В любом случае всем игрокам лучше поторопиться в развитии онлайновых сервисов, поскольку такие гиганты, как Google и «Яндекс», уже давно присматриваются к рынку геоинформации даже небольших городов.

 

Контекстная реклама (КР) — это баннер или группа слов, размещенные по критерию тематической связи с набором слов или фраз (ключевые слова). КР представляет собой гиперссылку, ведущую на сайт рекламодателя.

детали
У кого есть онлайн-карты Екатеринбурга1
«Яндекс.Карты»
Google.Maps
«ДубльГИС»
Umap
«СПРАВОЧНИК BLIZKO»
1 Порталы Е1, «УралВеб» и «Росфирм» пользуются картами компании «Диас».
Источник: «ДК».

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.