Пошли в сети. Семейный бизнес из Екатеринбурга заинтересовал федералов
«Бизнес, конечно, не такой маржинальный, как продажи через собственные сети, но экономический кейс абсолютно оправданный», — Сергей Третьяков, «Кондитория».
Кондитерская супругов Юлии Коган и Сергея Третьякова «Кондитория» начала поставки своей продукции в магазины федерального ритейлера X5 Retail Group. Пока это четыре магазина сети «Перекресток» в Екатеринбурге. Как рассказал DK.RU Сергей Третьяков, федеральный ритейлер в поиске новых поставщиков сам вышел на бизнесменов.
Процесс переговоров шел недолго. Мы обсудили взаимный интерес и с начала 2019 г. запустили подготовку к реализации. Чтобы выйти в такие большие сети, необходимо пройти ряд процедур. Начиная с подписания договора, подтверждения сертификатов на продукцию, сдачи всех анализов в СЭС, составления маркировок на продукцию, подбора коробок для продукции, транспортной упаковки и заканчивая обеспечением логистической функции. Десерт должен доставляться в специальной машине с определенными сертификатами, температурным режимом. Длительнее всего оказался процесс маркировки — присвоение индивидуальных штрих-кодов PLU, по которым сеть распознает вашу продукцию. Он занял около полутора месяцев, — говорит Сергей Третьяков.
В сетевых магазинах представлено девять позиций, при этом ассортимент на 50% новый и не повторяется с тем, что представлено в самой кондитерской.
Мы выбирали по нескольким критериям. Первое, хотели отделить ассортимент от кондитерской. Второе, была задача, чтобы десерт в магазине стоил в пределах 200 руб., по этой цене проходят не все наши десерты, — поясняют в «Кондитории».
Сергей Третьяков говорит, что это бизнес и ниже себестоимости при заходе в сеть опускаться не пришлось:
Этот бизнес, конечно, не такой маржинальный, как продажи через собственные сети, но экономический кейс абсолютно оправданный. Понятно, что отпускная цена десерта в «Перекресток» ниже, чем у нас на витрине и при входе в сеть наша маржа снижается – они тоже хотят заработать. Нам пришлось провести ряд переговоров с поставщиками для снижения цены по ряду позиций. Сейчас с ростом объемов производства мы будем проводить переговоры по снижению расходов на сырье, у нас появится возможность проводить открытые тендеры. Но при заходе в сеть у нас нет затрат на аренду, зарплату персонала. Если у нас внутренняя маржинальность около 25%, то при входе в «Перекресток» она может быть в районе 15%, при этом объем продаж может существенно вырасти, — рассуждает Сергей Третьяков.
Он поясняет, что в первый день отгрузки первой партии было продано 20% товара. При этом в сетевом магазине стоимость десерта ниже, чем в кондитерской – в пределах 200 руб. (средняя стоимость в «Кондитории» — 280-350 руб. ).
Не знаю пока насчет других сетей, потому что наш сегмент — «средний +». Мы, к примеру, не можем выйти в «Пятерочку» — десерт не пройдет по себестоимости и продаваться там вряд ли будет. В планах у нас франчайзинговая сеть, которая может стать опорной сетью для «Перекрестка» — если это устроит обе стороны с точки зрения экономики, мы сможем масштабироваться и на другие регионы, — описывает перспективы Сергей Третьяков.
DK.RU подробно рассказывал историю «Кондитории». Бизнес начался с хобби: Юлия Коган стала печь торты для семейных праздников, потому что качество магазинных не устраивало. Свой первый заказ она получила в 2012 г. Затем к бизнесу жены подключился супруг Сергей Третьяков, который на тот момент работал топ-менеджером компании МТС. Сначала он только помогал наладить техпроцессы, но очень скоро это дело поглотило его с головой. В 2016 г. супруги открыли кафе «Кондитория» и школу для кондитеров с одноименным названием.