Последний оплот роскоши. Единственный за пределами двух столиц бутик Dior закрывается
Галерея Luxury и Екатеринбург потеряли последний люксовый бренд. Ранее в городе закрылись бутики модной одежды брендов Chanel, Givenchy и Karen Millen, и Louis Vuitton.
В Екатеринбурге закрывается бутик Christian Dior, который находится в галерее на Сакко и Ванцетти, 74 напротив «Тихвина». Как рассказал источник Е1.RU, бутик будет работать до 31 марта. Таким образом, галерея Luxury и Екатеринбург потеряли последний люксовый бренд. Ранее в городе закрылись бутики модной одежды брендов Chanel, Givenchy и Karen Millen, а в конце 2018 г. DK.RU рассказывал о закрытии бутика бренда Louis Vuitton.
Предприниматель Евгений Мак, который занимался развитием в городе таких брендов как ZILLI, Billionaire и Plein Sport, также был вынужден закрыть бутики в 2018 г. Бизнесмен рассказывал DK.RU, что сворачивание люксового сегмента в Екатеринбурге — явление закономерное:
У людей просто нет денег. Я это вижу по своим магазинам. По нормальной цене продается меньше десяти процентов коллекции. Все остальное продается со скидкой.
Источник E1.RU в Dior заверяет, что закрытие бутика не связано со снижением продаж или падением покупательской способности, просто ставку решено сделать на интернет-продажи. Однако с такой позицией согласны не все. Ресторатор Евгения Левандовская рассказала изданию, что, если бы компания видела перспективы развития на Урале, она бы не стала уходить:
Они десять лет проработали и все начали закрываться, потому что невыгодно. То, что у нас вообще все эти бутики закрываются, плохо влияет на репутацию города, стыдно. Наверное, это показатель и нашей экономики и стабильности, что от нас все бегут. Наверное, у людей просто денег не хватает на такие дорогие марки.
Владелица ивент-агентства Red Pepper Events Динара Кексина согласна с тезисом, что у людей просто перестало хватать денег на люксовые бренды:
Все просто: нет такой покупательской активности и платежеспособности. Проще, например, поехать в Европу и купить там сумку по системе tax free или на сейле в аутлете — предыдущие коллекции. Кризис, деньги все считают, и это видно даже по нашей работе: люди начали экономить на каких-то частных заказах — днях рождения, юбилеях. Соответственно, и на люкс спроса нет.
Как писал DK.RU, в целом ситуация на рынке люкса в России выглядит нерадужно. В прошлом году модный дом Chanel потерял 5,5% выручки, получив 13,4 млрд руб., Christian Dior не досчитался 1,3% (1,49 млрд), Prada — 1,6% (2,5 млрд), Hugo Boss — 3,5% (3,1 млрд руб.).
В Екатеринбурге за последние два года прекратили работу более 25 международных торговых сети. По словам главы городского комитета по товарному рынку Елены Чернышевой, речь, в основном, о крупных игроках, работающих с товарами сегмента «средний плюс».
Chanel ушла, то, что касается улицы Хохрякова — практически все крупные международные бренды закрылись, там сменился оператор. Тенденция мировая. Многие сети хотят покинуть территорию России, и Екатеринбург здесь не исключение. Прежде всего это связано с санкциями, — поясняла г-жа Чернышева.