Построить магазин, в котором хочется покупать
История с продолжением Компания СОТОС занимает ведущие позиции среди производителей торгового оборудования и мебели для магазинов в России. Работать на этом рынке компания начала задолго до строите
История с продолжением
Компания СОТОС занимает ведущие позиции среди производителей торгового оборудования и мебели для магазинов в России. Работать на этом рынке компания начала задолго до строительства собственной фабрики. В 1990-е гг. она занималась поставками западного торгового оборудования, изучала не только особенности отечественного рынка, но и опыт европейских производителей, главным образом итальянских. Именно итальянцы были и остаются законодателями моды в сфере магазиностроения. Накопив необходимый опыт, руководители фирмы приняли решение о создании в Екатеринбурге собственного производства, запуск которого практически совпал с кризисом 1998 г.
Но в этих условиях компания не только не прекратила существование, но и продолжила активно развиваться. Новейшее оборудование фирм BIESSE GROUP, Z.Bavelloni, LISEC, установленное не местными умельцами, а западными специалистами, давало СОТОС дополнительное конкурентное преимущество. Иностранные партнеры не просто собирали станки, они продумали организацию производства, расстановку агрегатов так, чтобы производительность труда была наивысшей. Культура производства сразу была задана на самом высоком уровне и с тех пор постоянно повышается за счет обучения персонала и инвестиций в оборудование. «Мы создали производство полного цикла, — говорит директор по продажам компании СОТОС Валерий Михайличенко, — это позволило нам расширить ассортимент продукции, чтобы с легкостью выполнять любые заказы клиентов».
Производство торговой мебели — это уже давно не отверточная сборка, а сложный технологический процесс, в котором задействовано не только деревообрабатывающее оборудование. Для успеха на рынке компания СОТОС сосредоточила в одних руках дерево-, металло-, стеклообработку и еще целый ряд процессов. Прочие отечественные компании предпочитают концентрироваться на чем-то одном.
Первое время СОТОС выпускал не только торговую мебель, но и офисную. Компания приобрела уникальный опыт работы на высококонкурентных рынках, научилась понимать заказчика и его цели, нашла свою нишу. Наиболее востребованными оказались мебель и оборудование для торговых центров, модных бутиков и промышленных магазинов.
Индивидуальность, доступная каждому
Секрет успеха СОТОС заключается не только в европейском уровне производства. Екатеринбургская компания одна из первых на рынке разглядела потенциал непродовольственной розницы. Пока конкуренты распыляли силы, пытаясь одновременно изготавливать железные стеллажи для супермаркетов и мебель для элитных бутиков, СОТОС пошел по пути специализации.
Компания не занимается дешевым оборудованием, сосредотачивая свои усилия в сегментах «средний» или «выше среднего». С развитием непродовольственной розницы СОТОС полностью отказался от офисной мебели, а потом и от оборудования для продовольственных магазинов.
Это позволило сконцентрироваться на одном сегменте и выйти на федеральный рынок. СОТОС изначально ориентировался на создание с помощью своих торговых систем комфортных условий для покупки. Этой идее подчинена вся продукция фирмы.
Сейчас СОТОС поставляет свою продукцию через офисы продаж и через дилеров по всей территории страны — от Санкт-Петербурга до Сахалина. По мощности производства, размерам производственной площадки компания уже давно стала федеральной.
За прошлый год СОТОС выполнил около 300 индивидуальных проектов —от разработки концепции до полного оснащения магазинов. И это не считая поставок типовой мебели. На заказчиков из Екатеринбурга приходится примерно 25% от общего оборота компании. Среди клиентов СОТОС — модные бутики и спортивные магазины, магазины постельного белья и бытовой химии, детские магазины. И для каждого есть свое решение.
Для укрепления своих позиций в секторе непродовольственной розницы компании пришлось изменить производственный процесс. В этом сегменте очень много индивидуальных заказов. Это предъявляет особенные требования к гибкости производства — оно должно моментально перестраиваться с одних изделий на другие, обеспечивать как мелко-, так и крупносерийное производство. Сейчас СОТОС начал подготовку к сертификации по стандартам ISO, которая позволит гарантировать высокое качество продуктов и услуг.
Кроме того, рост числа индивидуальных заказов потребовал привлечения дополнительных дизайнеров. В составе компании появилось собственное дизайн-бюро. Искать профессионалов-дизайнеров СОТОС начинает уже в вузах, приглашая перспективных архитекторов Москвы и Екатеринбурга.
В дизайне торговой мебели много нюансов. Именно она создает имидж магазина, показывает товар лицом, формирует отношение к магазину. Торговая мебель — элемент моды, и это тоже надо учитывать. От того, насколько она гармонична, будет зависеть успех всего предприятия.
Профессионализм и творческий уровень дизайнеров уже оценили известные компании города Екатеринбурга. Заказчикам нужна не только индивидуальная проработка решения, но и серийный выпуск продукции. Это уникальное для рынка сочетание есть у СОТОС. «Мы не просто готовы выполнить любой заказ, — рассказывает Валерий Михайличенко, — мы обеспечиваем гарантийное обслуживание поставленного нами оборудования. Если у клиента возникнет необходимость восстановить интерьер одного из своих магазинов, сделать это будет не трудно, так как мы храним всю информацию по каждому заказу».
Одним из главных показателей успешного функционирования компании является высокая лояльность клиентов. Благодарные за качественно выполненную работу, они рекомендуют СОТОС своим партнерам и друзьям.
Философия для продавца
Пока еще часто бывает, что о концепции магазина начинают задумываться после приобретения помещения и покупки оборудования. Стоит ли удивляться, что бутики так же часто открываются, как и закрываются. Специалисты СОТОС подключаются к проекту нового магазина уже на этапе проработки идеи и помогают принять верные решения.
Фактически СОТОС теперь не занимается простым изготовлением мебели на заказ. «Мы работаем в том сегменте, в котором сложно зарабатывать, если не оказывать услугу по комплексному оснащению магазинов, — говорит директор по продажам компании СОТОС, — невозможно изготавливать оборудование для элитного магазина без понимания его идеи».
За годы работы у компании накопился огромный опыт сотрудничества с самыми разными магазинами — Max Mara, Camel Active, «Пеплос», Tom Tailor. СОТОС сотрудничает не только с именитыми западными брендами, но и с начинающими отечественными марками.
Валерий Михайличенко: «У нас большой опыт работы с торговыми центрами, мы можем помочь им не только в формировании концепции, но и в зонировании площадей и в управлении потоком покупателей. Мы помогаем партнерам добиваться успеха и радуемся их достижениям».
Компания СОТОС:
г. Екатеринбург,
пр. Космонавтов, 18,
тел. 365-79-00,
www.sotos.ru
Мнения
Анатолий Пучков, главный инженер ТЦ «Мытный Двор»:
— У нас достаточно жесткие требования к поставщикам по качеству, цене оборудования, соблюдению сроков и профессионализму сотрудников. Компания СОТОС отвечает всем этим критериям. Оборудование, изготовленное и установленное СОТОС, можно увидеть во многих магазинах и супермаркетах города. Мы сравнили СОТОС с другими поставщиками и выяснили, что москвичи проигрывают в качестве, а оборудование иностранных партнеров при фирменном качестве оказывается дороже. К тому же западные поставщики слишком далеко от нас находятся и не могут в сжатые сроки что-то исправить и переделать. Все это заставило нас отказаться от импорта.
Обратившись в СОТОС, мы не проиграли. Их продукция радует глаз и надежно служит. СОТОС имеет хорошую техническую базу, штат опытных специалистов, конструкторов и менеджеров. Договоры компания выполняет на все 100%, не обещает невозможного, но то, что пообещала — делает. Один договор с ними мы только что закрыли. Впереди очередной большой заказ на торговое оборудование, и мы надеемся, что наши партнеры вновь нам помогут.
Александр Арланцев, заместитель директора по маркетингу ТЦ «Универбыт»:
— Услуги по магазиностроению в Екатеринбурге пока недостаточно развиты. Особенно когда речь идет о сложных проектах для искушенных покупателей. Для нас основной критерий выбора партнера — соответствие его предложения нашим маркетинговым целям. Если компания способна на нешаблонные решения и берется за концептуальные магазины, у нее комплексный подход, успешный опыт строительства «правильных» магазинов — «Универбыт» заинтересован в сотрудничестве с ней. СОТОС — это одна из таких компаний.
СОТОС способен делать все на высочайшем уровне, благодаря ему в «Универбыте» появилось несколько по-настоящему хороших магазинов. К тому же за длительное время сотрудничества специалисты СОТОС хорошо поняли все наши требования, и это помогает в работе. Важно и то, что компания не стоит на месте, готова к инновациям — «Универбыту» это очень близко по духу. Если между нами и возникали разногласия, то только из-за того, что СОТОС где-то смотрит дальше, чем мы, и отстаивает свою точку зрения. И мы это ценим.
Сергей Пивоваров, генеральный менеджер магазинов DOMANI по Уральскому региону:
— Сейчас на рынке торгового оборудования масса предложений. Но выбрать компанию-производителя достаточно сложно. У нас большой опыт в этом плане — мы всегда ориентируемся на качество. Своим партнером мы выбрали СОТОС. Сеть DOMANI — это магазины во всех крупнейших городах, в том числе в Екатеринбурге и Перми. И то, что головной офис СОТОС расположен именно здесь, для нас очень удобно.