Правила сдачи экзаменов на водительские права станут сложнее с 1 сентября
МВД России изменит регламент сдачи экзаменов на водительские права. Будущие водители будут по-новому сдавать обе части - теоретическую и практическую.
У студентов останется право дать неправильный ответ на два вопроса из 20-ти теоретических, но в случае ошибки они должны будут ответить еще на пять дополнительных вопросов. Кроме того, увеличилось число возможных тестов на площадке (с 10 до 17) и упражнений, которые назначает экзаменатор (с 3 до 5). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В число тестов, проводимых на площадке, включены, например, «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Сдающим на категорию А (мотоциклы) предстоит выполнять новое упражнение «скоростное маневрирование», во время которого нужно на участке длиной 90 м объехать пять конусов.
Согласно новым правилам МВД, за каждую ошибку во время сдачи экзамена в городе кандидат получает 5, 3 или 1 балл (зависит от того, какое было сделано нарушение — грубое, среднее или мелкое). Если набрано пять баллов, экзамен считается несданным. Пример грубого нарушения - водитель не развернулся на ближайшем перекрестке, как того требовал экзаменатор; среднего - водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности; мелкого - при старте с места у машины заглох двигатель.
«Убран прямой запрет, согласно которому никто, кроме экзаменуемого, не может находиться в экзаменационном автомобиле. Мы привели данные об аварийности на площадках, ГИБДД нас услышала. Экзаменатор сможет остановить автомобиль в опасной ситуации с помощью дублирующих педалей», — рассказала президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева о нововведениях.
Она добавила, что в регламент не были добавлены некоторые требования, изначально предложенные ГИБДД, но вызвавшие протест у представителей российских автошкол. В частности, кандидатов не будут заставлять выполнять упражнение в течение строго ограниченного времени.
«Сдающие и так не нервах, наличие секундомера привело бы к дополнительным стрессам. После доработки решено закрепить общее время на весь экзамен. Причем оно не фиксированное, а рассчитывается по формуле исходя из ТТХ площадки», — говорит Шутылева.
Новый регламент стал часть реформы образования водителей, которая стартовала в 2013 году, и ее цель — снизить аварийность по вине малоопытных автомобилистов. Помимо внесения изменений в правила сдачи экзамена, были ужесточены требования к автошколам. Итогом стало то, что около 25% учреждений потеряли право преподавать, хотя многие продолжают набирать студентов и учить вождению незаконно.