Иностранным перевозчикам запретят бесплатный проезд по российским автотрассам
Размеры дорожных сборов с иностранных перевозчиков, передвигающихся по федеральным российским автотрассам, увеличены до 850 рублей за сутки и 120 тысяч рублей за год.
Повышение сбора позволит нарастить поступления в Федеральный дорожный фонд, считают правительственные эксперты. В перечень стран, чьих перевозчиков коснется повышение тарифа, вошли Латвия и Литва, сообщается в постановлении на сайте Правительства РФ.
Предыдущее постановление от 24 декабря 2008 года предусматривало, что размер сбора с автотранспорт грузоподъемностью 3,5-12 тонн должны были платить 385 рублей, за год - 60 тыс. рублей. Такой размер был установлен исходя из курса евро в 35 рублей.
Включение Латвии в перечень государств, обязанных платить повышенный сбор за проезд по российским дорогам, связано с тем, что в 2014 году там ввели собственный сбор, аналогичный российскому. Грузовики и их составы общей массой более 3,5 тонн обязаны платить 8-11 евро в сутки или от €484 до 925 в год - сумма варьируется в зависимости от количества осей и уровня выбросов мотора автотранспортного средства.
Литва была включена в список по той же причине: в декабре 2015 года литовские власти ввели отдельный сбор за использование автодорог страны иностранными перевозчиками.
Напомним, это не первая попытка российских властей увеличить поступления в Федеральный дорожный фонд. 15 ноября 2015 года в России заработала система «Платон», по которой владельцы грузовиков массой от 12 тонн обязаны платить за за каждый пройденный километр пути по федеральным дорогам 1,53 руб.
Компания РТИТС (ООО «РТ-ИнвестТранспортные Системы»), оператор системы взимания платы «Платон», планирует получать около 50 млрд руб. в год за счет нового покилометрового сбора.