Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Праздник цветочников: сколько на самом деле стоят тюльпаны на 8 марта

В этот день на улице трудно встретить даму без небольшого букетика тюльпанов. Именно этот цветок чаще всего дарят мужчины своим коллегам-женщинам на работе.

8 марта — это не только Международный женский день, но и праздник для продавцов цветов. Это и не удивительно, за неделю до праздника цены на цветочную продукцию в магазинах резко вырастают. И если в обычный день один тюльпан стоит порядка 30-40 рублей за штуку, то 8 марта стоимость возрастает до 80 рублей.

Праздник цветочников: сколько на самом деле стоят тюльпаны на 8 марта 1

Фото: инфографика DK.RU

Несмотря на то, что в России есть множество теплиц, где выращивают цветы, львиную долю рынка занимают все-таки иностранцы. По данным Global Research Consulting, физический объем национального рынка в 2015 году составил 1,77 млрд штук. Самый популярный цветок, который чаще всего ввозят из-за рубежа — роза. В 2016 году в Россию было ввезено этих цветов на сумму в более чем 180 млн долларов. Второе место занимают хризантемы. В 2016 году их ввезли в нашу страну на сумму более чем 64 млн долларов.

К слову, экономическая ситуация в России скорректировала цветочный рынок, пишет РБК. Ослабление рубля обрушило его обороты. В 2015 году объем цветочного рынка в денежном выражении составил $2,6 млрд, что на 27,2% меньше показателей предыдущего года. При этом на импорт приходится, по данным ФТС, более 82% российского цветочного рынка.

Зато «серый» рынок цветов процветает:

«Цветы из Голландии, а у нас все хризантемы оттуда, завозятся под видом итальянской продукции. На голландских коробках стоит маркировка «сделано в Италии», — рассказал собеседник РБК, работающий в небольшой оптовой компании.

Чтобы афера прошла успешно, надо лишь, чтобы сотрудник Россельхознадзора подтвердил, что продукция действительно пришла из страны, указанной в документах, а таможенник принял документы.

Можно ли заработать на цветах в России

Цветочные теплицы в нашей стране расположены в Краснодарском крае, Подмосковье, Белгороде, Калуге, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, крупные плантации находятся в Мордовии, Чувашии и Удмуртии. Но объем производства на них пока очень и очень маленький. По оценкам ассоциации «Теплицы России», российские производители занимают 12 - 15% цветочного рынка. За последние годы доля отечественной продукции, конечно, выросла, но совсем некардинально. У крупных игроков годовая выручка превышает 500 млн руб.

Крупнейшими по объему выручки оптовиками, по подсчетам Eventis Consulting, являются екатеринбургская компания «Уралторгсервис» (выручка в 2015 году — 3,2 млрд руб., 7% в общеотраслевой выручке) и «Оазис-Цветок» (2,1 млрд руб., 4,5%). Эти компании имеют одного совладельца — Вусала Велиева (владеет 100% «Оазис-Цветок» и 50% «Уралторгсервиса»). Он занимается цветочным бизнесом с 1995 года и за это время создал компанию, которая поставляет цветы во многие российские регионы.

Другим крупным игроком на оптовом рынке была московская Цветочная торговая компания (выручка — 2,7 млрд руб. в 2015 году), но она была ликвидирована в 2016 году.

Эксперты отмечают, цветочный бизнес – не самый популярный в России по одной простой причине: срок его окупаемости составляет примерно 10 лет. Такой срок многие российские компании прожить не в состоянии. Кроме того, слабая национальная валюта не позволяет разжиться на посадочном материале. Дело в том, что цветочные семена приобретаются также за границей.

Читайте также: Как открыть цветочную мастерскую и не потеряться в общей массе

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.