Предзаказ и чаевые безналом. Сбербанк запустил приложение для ресторанов
«Еда является одной из самых важных потребностей человека. Паттерны потребления и бизнес-модели в индустрии стремительно меняются». Новое приложение позволит ускорить процессы, считают рестораторы.
Сбербанк и компания FoodPlex 28 октября запустили мобильное приложение SberFood, которое позволит бронировать столики в ресторанах, оплачивать заказ онлайн и оставлять чаевые по безналу, пишет РБК. Как рассказал изданию гендиректор FoodPlex Никита Нечаев, разработка создана на базе приложений Plazius и «Афиша-Рестораны», но у него появился новый функционал. К примеру, можно заказать еду и напитки до прихода в заведение, видеть ленту спецпредложений и оплачивать заказ без официанта, по номеру стола.
Сейчас SberFood работает для 52 тыс. ресторанов в 72 городах. Заведение само выбирает, какие именно возможности предоставить посетителям, говорит Нечаев. По его словам, сейчас у приложения Plazius, у которого есть аналогичные возможности, месячная аудитория насчитывает 600 тыс. человек, через него проходит заказов более чем на 90 млн руб. С запуском SberFood эти показатели увеличатся в разы, рассчитывают в Сбербанке и FoodPlex.
Проникновение цифровых технологий в ресторанный рынок невысокое, и основным драйвером здесь являются рестораны быстрого питания. SberFood, помимо того что он удобен пользователям, предоставляет новые маркетинговые инструменты самим ресторанам и дает им представление о поведении и предпочтении клиентов. Уверен, что сервис будет востребован у рынка, — сказал РБК Нечаев.
Участники ресторанного рынка ожидают, что подобный сервис окажется полезным для рынка общепита. Гендиректор Novikov Group Диляра Макарова считает, что автоматизация пойдет рынку общепита на пользу, а проект будет успешным в силу опыта и профессионализма команды Сбербанка. Автоматизация процессов позволит ресторанам разделять потоки и быстрее обслуживать клиентов, повышать качество и эффективность бизнеса, говорит представитель «Шоколадницы».
Еда является одной из самых важных потребностей человека. Сегодня паттерны потребления и бизнес-модели в этой индустрии стремительно меняются. Развитие новых сервисов и партнерств в сфере фудтеха позволят нам улучшить жизнь наших клиентов и сделать экосистему еще более востребованной, — прокомментировал представитель пресс-службы Сбербанка