Претензии сотрудников до вас доходят?
Ярослав Шиколев исполнительный директор компании Mirex В компании создана система сбора как именной, так и анонимной обратной связи. Например, действует директорская почта: в коридорах развешаны
Ярослав Шиколев
исполнительный директор компании Mirex
В компании создана система сбора как именной, так и анонимной обратной связи. Например, действует директорская почта: в коридорах развешаны ящики, куда каждый работник может бросить свое обращение к руководству. Эта информация позволяет получить четкое представление о положении дел в подразделениях, особенно на производстве, плюс помогает постоянно улучшать работу компании. Если в послании сотрудника обозначается конкретная проблема, для ее решения создается специальная комиссия.
Сергей Столба
генеральный директор ЗАО «Ай-Ти-Эс»
Да, но не всегда принимаю их во внимание. Мне регулярно поступают жалобы на одного требовательного руководителя отдела — менеджера, стремящегося к жесткой дисциплине во всем. Стонам коллектива я не внемлю, потому что доволен работой этого человека: его подразделение демонстрирует отличные финансовые показатели. Как-то я уволил управленца, который был всеобщим любимцем. Из-за его бездействия у нас чуть было не сорвался крупный контракт. О том, что мы теряем клиента, кстати говоря, сообщил один из его подчиненных.
Иван Израйлев
коммерческий директор компании CIFT
Делаем все, чтобы получать обратную связь. В рамках внутреннего проекта «Удобная компания», запущенного мной год назад, от сотрудников регулярно приходит информация о «фактах неудобства», мешающих нормально работать, — начиная от принципов начисления зарплаты и заканчивая организацией рабочего места. Благодаря системе мы выявили и решили множество существующих и зарождающихся проблем. Речь не идет о стратегических моментах, но отсутствие промахов в мелочах позволяет компании эффективно работать.
Илья Гришин
директор ООО «Вектор развития»
Нет. Я категорически против того, чтобы сотрудники жаловались мне через голову своих непосредственных начальников. Когда такое случается, на любые предложения реагирую крайне негативно. Мне не нужны руководители, подчиненные которых ходят ко мне с претензиями. Сотрудники, не умеющие договариваться со своими начальниками, мне тоже ни к чему. Когда-то я работал в компании, где персонал мог напрямую общаться с директором. Там царила абсолютная анархия.
Антон Данин
директор ООО «АМИС-Урал»
Да, сотрудники высказывают мне их напрямую. Много времени работа с жалобами не отнимает: недовольство проявляется редко. Я обращаю внимание на претензии, поскольку это знак снижения мотивации человека. Проблема в том, что иногда непонятно, как с ними работать. Недавно мы отказали сотруднику в ссуде на ремонт автомобиля. Его это сильно задело — он считает, что фирма ему о нем не заботится. С одной стороны, мы не хотим терять сотрудника, с другой — кредитовать его мы не можем.
Алексей Валугин
руководитель проектов ООО «Аванти»
Любой работник вправе напрямую обратиться к руководству. Если он не просто жалуется, а еще и вносит здравые предложения, применимые на практике, то премируется. Это мотивирует людей задумываться об оптимизации той части бизнес-процесса, за которую они отвечают. Но бывает, что сотрудник недоволен не тем, о чем он говорит. Например, менеджер заявил, что его не устраивает зарплата. При обсуждении выяснилось, что он недоволен своим статусом и кругом полномочий. Мы решили его повысить.
Владимир Крымский
директор школы европейских языков Accent
Стараюсь, чтобы доходили, собираю информацию, общаясь с коллегами. Появление претензий — сигнал о проблеме, реагирую на них всегда. Если недовольство вызвано конкретными причинами, пытаюсь их устранять. Недавно один из специалистов высказал мне, что его не устраивает время и способ начисления зарплаты и что я «должен иметь это в виду». В итоге мы сообща выстроили новую систему оплаты труда.