Прежний лидер — новый бренд
а прошлой неделе лидер российского рынка — Национальная факторинговая компания «Уралсиб-НИКойл» объявила о ребрендинге, включающем, в том числе, и смену названия. Теперь на вывеске компании останет
а прошлой неделе лидер российского рынка — Национальная факторинговая компания «Уралсиб-НИКойл» объявила о ребрендинге, включающем, в том числе, и смену названия. Теперь на вывеске компании останется лишь первая часть наименования — «Национальная Факторинговая Компания» (НФК). Как утверждают топ-менеджеры НФК, речь идет не только о новом бренде, но и о новой стратегии развития.
Напомним, что сегодня Национальная Факторинговая Компания занимает ведущие позиции в сфере факторинговых услуг — на ее долю приходится примерно 50% рынка. К сентябрю текущего года оборот компании превысил $1 млрд, по прогнозам, НФК войдет в число крупнейших факторов Восточной Европы по итогам 2005 г.
Однако амбиции НФК простираются значительно дальше Восточной Европы. Национальная Факторинговая Компания планирует занять место среди лидирующих факторинговых компаний мира. Председатель правления Национальной Факторинговой Компании Михаил Трейвиш на пресс-конференции в Москве заявил: «Для достижения этой глобальной цели мы сейчас проводим кардинальное обновление стратегии развития нашей компании. Первой частью новой стратегии стал полный ребрендинг и смена названия. Вторая часть касается построения новой формы партнерских отношений с Финансовой Корпорацией «УРАЛСИБ», совместно с которой мы уже сейчас реализуем ряд важных проектов. Стремительный рост нашей компании требует приведения в соответствие ее названия с той ролью общепризнанного «локомотива» на рынке факторинга, которое мы занимаем с начала существования НФК».
Помимо партнерства Национальной Факторинговой Компании с ФК «УРАСИБ», она будет активно сотрудничать и с другими кредитными организациями. НФК будет работать с традиционными финансовыми институтами России как с партнерами в совместных проектах. Кроме того, НФК активно устанавливает партнерские отношения с иностранными банками и факторинговыми компаниями. К настоящему времени у НФК подписано уже более десяти агентских договоров с российскими банками, и уже сейчас достигнут ряд договоренностей со Стандарт банком и РайффайзенБанком. «Мы позиционируем себя как факторинговая компания для всех, — говорит Михаил Трейвиш. — И можем рассчитывать на лидерство на этом рынке только в том случае, если будем работать со всеми клиентами всех банков».
Более половины активов НФК приходится на региональных поставщиков товаров и услуг. Кроме того, на сегодня НФК, как пионер рынка, остается единственной специализированной факторинговой компанией полного цикла в России. Факторинг — это отдельная отрасль экономики, даже законодательно отделенная от банковской деятельности. Мировой опыт показывает, что коммерческие банки могут неплохо зарабатывать на факторинговом рынке, но только в качестве агентов или кредиторов специализированных факторинговых компаний.
Напомним, что факторинг направлен не на преодоление локальных финансовых проблем компаний, а на решение главных коммерческих задач — в первую очередь на увеличение объема продаж. Поэтому теперь НФК сконцентрируется на полном факторинге, включающем экспертизу дебиторов, управление дебиторской задолженностью, покрытие рисков неплатежа покупателей, а также неограниченное, постоянное, беззалоговое финансирование поставок товаров и услуг с отсрочкой платежа.
Востребованность факторинга с каждым годом становится все более очевидной, и многие российские компании стремятся использовать его как инструмент для развития и расширения бизнеса. Объемы факторинговых операций в России ежегодно удваиваются, и по оценкам специалистов в ближайшие годы эти темпы сохранятся. Впрочем, до насыщения рынка еще далеко, т.к. его емкость достаточно велика. Однако в НФК не сомневаются в том, что при любом развитии событий компания сумеет сохранить за собой безусловное лидерство и в качестве услуг, и в новых идеях.
Банк «Национальная Факторинговая Компания»
(Общество с ограниченной ответственностью).
Екатеринбургское Представительство
Национальной Факторинговой Компании:
ул. Мамина-Сибиряка, 38, офис 407,
тел. 8-800-200-18-08
(бесплатный федеральный номер),
тел. (343) 365-86-06, 353-18-15, 353-67-04,
e-mail: factoring@r66.ru
Лицензия ЦБ РФ № 3437.
справка:
История НФК началась в 1999 г., когда для развития только зарождающегося в России факторинга было создано специальное факторинговое подразделение на базе Акционерного банка ИБГ «НИКойл» (ныне ОАО «УРАЛСИБ»). Но стремление развивать бизнес в соответствии с международными стандартами привело к решению акционеров создать первую в России специализированную факторинговую компанию. В итоге в 2004 г. была сформирована самостоятельная факторинговая компания КБ «НФК «Уралсиб-НИКойл» (ООО). Получив этот статус, компания стала расширять собственную сеть по стране — сегодня она имеет 18 представительств в ключевых регионах России и проводит активную политику в странах ближнего и дальнего зарубежья.