«Пришел ради еды, а получил разочарование». В Екатеринбурге новый ресторанный скандал
Екатеринбургский бизнесмен посетил новое заведение в центре города и написал гневный отзыв. Правда, детали громкой истории заставляют сомневаться в объективности оценок.
В Екатеринбурге набирает обороты очередной «ресторанный скандал». Илья Танцырев — шеф-повар и владелец заведения Falafel Brothers, в минувшие выходные в своем ФБ рассказал о том, какой некачественный сервис оказывают в ресторане METIS soul kitchen & bar (посетители для простоты называют его просто «Метис»).
Всё понимаю, наплыв гостей, продукты кончаются, запара на кухне. Но ведь можно хотя бы по телефону сказать, когда открываетесь. Ну почему хостесс говорит, что с 2-х, а когда приходишь, оказывается, что с 14.30 в лучшем случае. Второй раз прихожу, второй раз не попадаю. Видимо, больше не приду. Я пришел ради еды, а получил разочарование. Относитесь всегда к гостям с уважением, равно как к туристам, так и местным жителям, — пишет предприниматель.
Это его личное мнение могло остаться незамеченным, однако к обсуждению подключились сначала друзья предпринимателя, а вскоре и представители заведения.
Странно пытаться попасть в этот ресторан в горячее время и ожидать суперлояльного отношения. Очевидно, что им сейчас плевать на всех, основная цель — срубить бабло с гостей Екатеринбурга и хоть трава не расти. Впрочем, не они первые, не они последние, у нас в стране всегда так, — написала Александра Миллер.
Другие клиенты добавляли и свои оценки.
Непростительно нечестное поведение по отношению к клиентам. Зачем говорить «приходите», если понятно, что ничего не будет? Зачем говорить «начнем через 10 минут» неоднократно, если видно, что этого не произойдет? Зачем говорить «у нас вина в диапазоне 1600-1700», а потом уточнять, что они все 2100? Зачем предлагать, пока не начали (а не начинали более часа!), попробовать кукурузный хлеб, а потом включать его в счет? И ни извинений, ни сожалений, все хорошо при этом, — добавил Леонид Гольдберг, директор компании «Новые цифровые технологии».
В ходе диалога нашлись как любители обсуждаемого заведения, так и те, кто принципиально обходят стороной новое место, но акцент в дискуссии переместился на куда более важный и спорный вопрос. Вопрос, в котором претензии появились уже к самому автору записи. Имеет ли право владелец заведения общественного питания публично критиковать своих конкурентов, почти что соседей на локальном рынке? Можно ли считать такое поведение среди предпринимателей оправданным? Пожалуй, наиболее полно мнение противников такого публичного разбирательства выразила Алена Плоск.
Илья, при всем моем уважении к тебе, я никак не пойму: почему у нас одни участники рынка общепита с удовольствием топят других участников рынка общепита? Ну, должна же быть какая-то цеховая поддержка, не? Если ты понимаешь все процессы, знаешь все возможные сложности изнутри, ну, можно же подождать, когда заведение хоть неделю поработает. Потребители со стороны могут писать любую фигню, типа как у тебя тут в комментариях: хотят срубить денег на ЧМ, потом трава не расти и т.д. Но если ты находишься внутри рынка, не комильфо наезжать на коллег по цеху, тем более, не попробовав еду!!! Да, если еда говно — я сама готова разгромить любого ресторатора. Но это не про Метис, точно! Еда там офигенная!
В обсуждении также приняли участие и представители заведения, которые постарались объяснить недовольному клиенту причины произошедшего. Речь об ажиотаже, который привел к тому, что некоторые прежние устные договоренности менеджмент заведения не смог выполнить. Правда, по мнению г-на Танцырева, эти комментарии необъективны.
Алена пишет необъективно в защиту своей подруги, которая там работает. Это почему-то нормально. Когда мне в свое время несколько человек сказали, что над фалафелем надо работать, что в нем не хватает того и того... я работал. Я прислушался. И да, про меня тоже пишут, что хрень, что сервис страдает, что ... много всего. Я делаю выводы и работаю. Чего и остальным желаю.
Резюме беседе попыталась подвести партнер заведения Лана Лебедева:
Илья, я от имени команды «Метиса» приношу извинения за потраченное тобой время: для сотрудников заведения (да и для меня лично) это было ценным уроком научиться говорить гостю «Нет», если не можешь гарантировать точно, что в нужное время ты его посадишь и накормишь. Просто, думаю, тебе тоже знакомо чувство, когда ты «едешь на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду», но ты все равно надеешься, что эта гребаная штука вывезет и откроешься ровно в два, а потом shit happens again and again.
Напомним, бар METIS soul kitchen & bar открылся в Екатеринбурге в начале июня 2018 г. Разработчиками проекта стали три пермяка, среди которых Рашид Рахманов и Борис Кулинский, а также шеф-кондитер из Чебоксар. Основная идея заведения, которую продвигают авторы, — совместить традиционные кухни прежде всего Латинской Америки, сохранив их натуральность и индивидуальность.