Приютивший нефтяников
Бывший реализатор в киоске, а сегодня — финансовый директор и совладелец группы компаний «Техмаш» Дмитрий Богуславский решает проблемы нефтяников, связанные с расселением людей. Благодаря нефтяному
досье
Дмитрий Богуславский
Год рождения — 1969.
Образование: УГТУ-УПИ, MBA Урало-Сибирского Института Бизнеса.
Карьера: 1994 г. — Каменск-Уральский литейный завод, экономист по ВЭД;
1995 г. — Уралтрансбанк, экономист валютного отдела;
1996 г. — «Цветметтехнология», специалист по ВЭД, финансовый директор;
1997 г. — Уральский оптико-механический завод, начальник финансового отдела внешнеэкономического департамента;
1997-1998 гг. — Sydney Steel Corporation (Канада), руководитель проекта;
1999 г. — «Ставан-трансмет», финансовый директор;
с 2000 г. — группа «Техмаш», финансовый директор.
Семья: женат, двое детей — дочке 8 лет, младшему сыну 7 месяцев.
Хобби: йога, сигары, горные лыжи, квадроцикл.
Как выглядит офис успешной компании? Кто-то думает, что лицо такой фирмы — смазливая секретарша с цацками на «штуку баксов», олицетворяющая большие деньги, которыми крутит компания. Другие представляют офис-муравейник, подобный бирже, с суетящимися работягами-менеджерами в деловых костюмах. Третьи — собственный домик в центре города, нашпигованный дорогой мебелью. Дмитрий Богуславский полагает, что успех кроется, наверное, в духе команды, витающем в таком офисе. Именно запах успеха, ощущение дела незримым фимиамом окутали меня, когда я пришел в группу «Техмаш».
— Достал радио «Дружок» производства ПО «Октябрь» и сказал: «Мужики, бегите сюда, у меня здесь проблемы!» Радио шипело, кряхтело, а нападавшие, которые хотели, чтобы я выскочил из ларька и затем они могли бы вынести все его содержимое, испугались, подумали, будто это рация, и убежали. Потом из-за отравления газом я целые сутки ходил с зеленым лицом.
Разве МПС не поддерживает отечественного производителя?
В 1998 г., вернувшись в Россию, некоторое время работал в той же компании. Отношения с Канадой еще продолжались, но кризис поставил крест на любых коммерческих отношениях с иностранными фирмами. Сотрудничать стало невыгодно: цена на рельсы выросла, МПС отказалось от закупок. Но мне приходилось заниматься не только финансовыми вопросами, но и другой внешнеэкономической деятельностью — вести проекты с итальянской компанией Danieli по поставкам оборудования. Тогда руководство «Ставан-трансмета» разрабатывало идею создания собственного производства по расщеплению старых рельсов и изготовлению из их частей катаного металлопроката (минуя плавку). Идея сама по себе прекрасная. Жаль, что ее тогда не удалось воплотить. Позже этим занялись китайцы — они изучили практику американского завода Chicago Heights Steel, на котором эту технологию активно используют.
Все это время я мечтал о собственном бизнесе. Рассматривал разные варианты, как это можно осуществить.
Любое партнерство с чего-то начинается. Как правило, с общих интересов. В случае группы «Техмаш» партнерство началось с разделения бизнеса и аренды холодного гаража, в котором производили первую продукцию.
— В 2000 г. Леонид Рапопорт предложил мне участвовать в совместном производстве. (Дмитрий Богуславский рассказывает, на каком из вариантов он остановился.) Это было удачное стечение обстоятельств — речь шла о партнерстве. Мы поднимали предприятие «Уралметаллургмонтаж» в Краснотурьинске и параллельно торговали металлопрокатом: открыли в Нижневартовске металлобазу и поставляли прокат. После года развития УММ у нас возникли трения с другими партнерами, и предприятие пришлось продать. Денег от продажи хватало только на недорогую иномарку.
Уже несколько лет подряд наращиваем объем производства, оборот и расширяем ассортимент продукции. Теперь наша компания производит блочно-модульные здания, фильтры, станции водоочистки, импортирует из Великобритании генераторы, из Чехии — когенераторы и мини-ТЭЦ, занимается их монтажом. Появились новые подразделения — проектно-конструкторский отдел, монтажное управление, сервисная служба.
Ведем проекты, в которых на болотах поднимаем вахтовые поселки на сотни человек. Наше преимущество — комплексный подход. Проектируем, строим жилье, самостоятельно делаем монтаж, снабжаем поселок генераторами и станциями водоочистки.
В человеке, который много лет занимается одним и тем же бизнесом, накапливается усталость от собственного детища. Тогда он либо продает свое предприятие, либо перекладывает ответственность на наемного менеджера, либо записывается в дауншифтеры. Дмитрию Богуславскому бодрости пока хватает.
— Бизнес поднимался благодаря энергии участников, — переходит он к рассуждениям о человеческом факторе. — Состав учредителей менялся два раза. Сейчас нас трое. Каждый курирует конкретную область и отвечает за свою зону в совместном бизнесе. Леонид Рапопорт — коммерческий директор, Лев Певзнер — директор по производству, я — финансовый директор. Совет директоров, состоящий из нас же, принимает стратегические решения и пишет отчеты. Это редкая схема управления, ее можно обоснованно критиковать. Но традиционные схемы в бизнесе не всегда лучший выход. Результаты нашего сотрудничества говорят сами за себя.
— Любой бизнес — это история ошибок. Но в нашем случае правильных решений было намного больше. Теперь мы ежегодно удваиваем свои обороты.
— Мы выбрали комплексный подход в качестве стратегии развития. Сделали ставку на производство недешевой, но востребованной продукции. Планируем расширять производство: строим новые цеха и склады. Растем, скупаем новые земли. В России сейчас складывается серьезная ситуация с ростом себестоимости всего, что производят на ее территории. Увеличиваются зарплаты, повышается инфляция, дорожают энергоносители, и жесткая ценовая конкуренция вынуждает предпринимателей искать пути производства менее трудоемкой и затратной продукции. Мы не исключение.