Проблема дефицита вагонов становится международной
Конфликт предприятий Свердловской области с железнодорожниками из локального становится международным.
Руководство ОАО «Сухоложскцемент» намерено обратиться к своим немецким акционерам с просьбой помочь в решении сложностей с вывозом готовой продукции на уровне Правительства России. О своей готовности поддержать демарш уже заявил областной Союз промышленников и предпринимателей, один из главных критиков Свердловской железной дороги.
Промышленники констатируют: уральские заводы по производству сухих строительных смесей не могут вывезти продукцию за ограду предприятий уже не столько в связи с нехваткой вагонов, сколько из-за внутренних проблем железнодорожников с диспетчеризацией перевозок.
ОАО «Сухоложскцемент» проблемы с дефицитом вагонов сняло, приобретя в собственность парк в 500 единиц. Но проблем это не решило: железнодорожники не обеспечивают вывоз грузов. В итоге из-за переполненности складов завод вынужден был приостановить производство.
«Такую ситуацию можно наблюдать повсеместно в Свердловской области. В сложном положении ОАО «Ураласбест», ООО «Невьянский завод ЖБИ». Предприятия вынуждены переходить на автотранспортные перевозки или отказываться от контрактов», — уверяют в СОСПП.
По данным предпринимательского сообщества, на предприятиях стройиндустрии Среднего Урала в 2011 году по отношению к 2010 году произошел подъем промышленного производства на 30%, вывоз же увеличился всего на 12%. В итоге вывозится порядка 20% продукции.
Так, на территории ОАО «Сухоложскцемент» стоят 120 груженных цементом вагонов и 90 порожних, поскольку ст. Кунара уже загружена 360 вагонами. Это затоваривание приводит к невозможности приема сырья со ст. Ергач и ст. Верхняя Свердловской железной дороги, а значит, существует риск возможной остановки завода, где сегодня запас сырья не превышает 1,5–2 суток. По аналогичной причине страдают ЗАО «Народное предприятие «Сухоложскасбоцемент» и другие организации. Кроме того, существенно возрос срок оборачиваемости собственных и арендованных вагонов компании. Вместо 4–5 расчетных суток вагоны следуют до станции погрузки (Ергач, Верхняя) по 11–12 суток.
Невьянский завод ЖБИ ввиду отсутствия вагонов и невозможности отгрузки продукции сократил треть персонала и также находится на грани остановки. Происходящее может обернуться проблемами и для социальной сферы: на балансе предприятия котельная, которая оказывает услуги по подаче тепловой энергии и воды в жилой фонд пос. Вересковый. Остановка приведет к срыву отопительного сезона.
Крупнейший поставщик щебня Свердловской области комбинат ОАО «Ураласбест» в мае не смог доставить 41% своих грузов. В июне и июле тенденция не изменилась.
В Свердловском областном союзе промышленников и предпринимателей признают: несмотря на все критические заявления, ситуация не меняется в лучшую сторону.
В итоге производители решили пойти нетривиальным путем. ОАО «Сухоложскцемент», имеющее в уставном капитале существенную долю иностранных инвесторов, готово в случае непринятия мер со стороны Свердловской железной дороги и правительства Свердловской области обратиться к своим акционерам в Германии с просьбой повлиять на решение данного вопроса на уровне Правительства РФ. СОСПП пообещал всячески поддерживать предприятие в данном вопросе.
В практической ценности такого шага, возможно, стоит усомниться, тем не менее очевидно, что ущерб, который несут предприятия, подвигает их на все более активные действия. По официальным данным того же ОАО «Сухоложскцемент», в I квартале 2011 года чистая прибыль снизилась сразу на 54%. Одной из причин на предприятии назвали изменение объема отгрузки.
Промышленники констатируют: уральские заводы по производству сухих строительных смесей не могут вывезти продукцию за ограду предприятий уже не столько в связи с нехваткой вагонов, сколько из-за внутренних проблем железнодорожников с диспетчеризацией перевозок.
ОАО «Сухоложскцемент» проблемы с дефицитом вагонов сняло, приобретя в собственность парк в 500 единиц. Но проблем это не решило: железнодорожники не обеспечивают вывоз грузов. В итоге из-за переполненности складов завод вынужден был приостановить производство.
«Такую ситуацию можно наблюдать повсеместно в Свердловской области. В сложном положении ОАО «Ураласбест», ООО «Невьянский завод ЖБИ». Предприятия вынуждены переходить на автотранспортные перевозки или отказываться от контрактов», — уверяют в СОСПП.
По данным предпринимательского сообщества, на предприятиях стройиндустрии Среднего Урала в 2011 году по отношению к 2010 году произошел подъем промышленного производства на 30%, вывоз же увеличился всего на 12%. В итоге вывозится порядка 20% продукции.
Так, на территории ОАО «Сухоложскцемент» стоят 120 груженных цементом вагонов и 90 порожних, поскольку ст. Кунара уже загружена 360 вагонами. Это затоваривание приводит к невозможности приема сырья со ст. Ергач и ст. Верхняя Свердловской железной дороги, а значит, существует риск возможной остановки завода, где сегодня запас сырья не превышает 1,5–2 суток. По аналогичной причине страдают ЗАО «Народное предприятие «Сухоложскасбоцемент» и другие организации. Кроме того, существенно возрос срок оборачиваемости собственных и арендованных вагонов компании. Вместо 4–5 расчетных суток вагоны следуют до станции погрузки (Ергач, Верхняя) по 11–12 суток.
Невьянский завод ЖБИ ввиду отсутствия вагонов и невозможности отгрузки продукции сократил треть персонала и также находится на грани остановки. Происходящее может обернуться проблемами и для социальной сферы: на балансе предприятия котельная, которая оказывает услуги по подаче тепловой энергии и воды в жилой фонд пос. Вересковый. Остановка приведет к срыву отопительного сезона.
Крупнейший поставщик щебня Свердловской области комбинат ОАО «Ураласбест» в мае не смог доставить 41% своих грузов. В июне и июле тенденция не изменилась.
В Свердловском областном союзе промышленников и предпринимателей признают: несмотря на все критические заявления, ситуация не меняется в лучшую сторону.
В итоге производители решили пойти нетривиальным путем. ОАО «Сухоложскцемент», имеющее в уставном капитале существенную долю иностранных инвесторов, готово в случае непринятия мер со стороны Свердловской железной дороги и правительства Свердловской области обратиться к своим акционерам в Германии с просьбой повлиять на решение данного вопроса на уровне Правительства РФ. СОСПП пообещал всячески поддерживать предприятие в данном вопросе.
В практической ценности такого шага, возможно, стоит усомниться, тем не менее очевидно, что ущерб, который несут предприятия, подвигает их на все более активные действия. По официальным данным того же ОАО «Сухоложскцемент», в I квартале 2011 года чистая прибыль снизилась сразу на 54%. Одной из причин на предприятии назвали изменение объема отгрузки.