«Отнести плюшевого медведя в детдом — вредительство». Как развивать благотворительность
«Нужны люди, которые транслирует свое участие в благотворительной деятельности, говорят об этом, и тогда это становится нормой». Зачем бывший глава «Тройки Диалог» создал благотворительный фонд.
Для развития благотворительности в России необходимы люди, которые «транслирует свое участие, говорят об этом, и тогда это становится нормой». Об это в интервью Forbes Woman рассказал бывший управляющий директор компании «Тройка Диалог», бизнесмен Гор Нахапетян, который вместе с банкиром Яном Яновским и юристом Дмитрием Ямпольским создал благотворительный фонд «Друзья». Все они занимались благотворительностью, но неформально, и решили организовать структуру, которая в дальнейшем могла бы работать и без них. Приводим есколько самых важных высказываний г-на Нахапетяна.
«Важно говорить об этом и помогать открыто, чтобы все вокруг хотели бы быть такими же как вы, брали с вас пример. Многим нужен такой пример!»
«Есть некий миф, что благотворительностью надо заниматься тихо, кто-то разделяет эту позицию. Кто-то боится, что на него посыплются десятки запросов. Может быть, кто-то просто не хочет быть публичным».
«Типичная проблема — это помочь ребенку, а не поменять систему. Это понимание проблемы, но отсутствие стратегии».
«Сегодня у фондов нет общей цели, на которую работали ли бы все».
«Труд профессионалов в отрасли должен получать рыночную оценку. <…> Профессиональному менеджеру будет легче общаться с донорами, потому что доноры отказывают не по причине того, что не хотят помочь, а потому что они не видят профессионалов».
«Важно заинтересовать донора. Чтобы ему было интересно инвестировать свои деньги в благотворительность».
«Я плохо отношусь к тому, когда люди говорят: «благотворительность — это мое личное дело: я дал денег и не хочу, чтобы кто-то об этом знал». Это в корне неправильно. Надо своим личным примером показывать, что ты это делаешь, чтобы за тобой шли другие люди».
«Для меня это вредительство — отнести плюшевого медведя в детский дом, который завален этими медведями. Ты не берешь на себя ответственность, ты от нее уходишь».
«Благотворительность учит бизнес быть неравнодушным: к своим сотрудникам, формируя корпоративную культуру, или к обществу, в котором ты работаешь и живешь, и продаешь свой продукт или сервис. Бездушные организации долго не живут».
«Профессионализм – это путь к доверию. <…> Доверие является центральным механизмом и появляется от работы профессионалов. Любой рынок так устроен».