Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Продажи на сотни миллиардов: сколько россиян покупает на AliExpress

«Все считают Alibaba ретейлером, но в Китае нас воспринимают как ИТ-компанию». Почти каждый седьмой россиянин регулярно покупает на площадке интернет-гиганта. Как он намерен развивать бизнес в России?

Порядка 20 млн пользователей из России совершают покупки на AliExpress один раз в год и чаще, сказал РБК гендиректор интернет-ритейлера в России Лю Вэй. Компания инвестировала в российский рынок около 500 млн руб. — в логистику и порядка 2 млрд руб. — в ИТ, а также понесла затраты на развитие партнерской инфраструктуры. 

Инвестиции дают свои плоды: из 290 млн трансграничных отправлений 91% приходится на посылки из Китая. По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2018 г. продажи российским покупателям через AliExpress составят 212 млрд руб. Аудитория AliExpress.com составляет 36,9 млн уникальных пользователей из России в месяц — это больше, чем у основных конкурентов. Так, у маркетплейса Joom.com выручка за 2018 г. может составить 12,5 млрд руб., а количество уникальных пользователей из России — 3,1 млн человек в месяц. 

В России все считают Alibaba ретейлером, но в Китае нас воспринимают в первую очередь как ИТ-компанию. У нас есть AliCloud (облачное подразделение), AliPay. Ретейл — это небольшая часть нашего бизнеса, — отметил Лю Вэй. 

В сентябре стало известно о создании совместного предприятия силами Alibaba Group, «МегаФона» и Mail.Ru Group. В этом стратегия китайского гиганта — создавать как можно больше партнерских проектов, говорил глава AliExpress в России:

Мы хотим быть экосистемой. Нам важно иметь как можно больше партнеров, создать систему, к которой может присоединиться как можно больше различных, но равноправных сервисов, компаний и потребителей. В России мы пока в самом начале пути для создания такой экосистемы.

По его словам, у Mail.Ru Group и Alibaba схожая культура и цели, поэтому компаниям легко договариваться.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.