«Проедет там, где нет асфальта, и не разорит». На какие кроссоверы обратить внимание в РФ
В России не так много дизельных автомобилей с механикой и полным приводом, на которых можно «и в огонь, и в воду». Хотите машину, которой будете управлять вы, а не автомат? Тогда эти модели для вас.
Машины с дизельным двигателем в России распространены куда меньше, чем в Европе, виной чему во многом погодные условия. Если хочется купить внедорожник, на котором «и в огонь, и в воду», но при этом не прогорать на заправке, нужно искать дизельный кроссовер на механике и с полным приводом. Выбор таких автомобилей не слишком широк, но все же есть достойные модели, пишет в своем блоге Александр Желтый. На что стоит обратить внимание?
Renault Duster
Именно у Duster есть та самая комплектация, которую обожают «джиперы»: дизель, механика, полный привод. Такой версии нет ни у Renault Kaptur, ни у Nissan Terrano.
Цены на дизельный Дастер начинаются с 996 990 рублей, что делает модель еще более уникальной (таких машин со стоимостью до миллиона больше не найти). Конечно, комплектация за эти деньги будет не самой широкой: покупатель получит только музыку, кондиционер, передние электростеклоподъемники и одну подушку безопасности.
Мотор на 1,5 литра имеет 109 л.с. мощности и, что куда важнее, 240 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах в минуту. Это позволяет неплохо экономить топливо, средний расход дизеля у машины составляет 5,3 литра на 100 км.
Мотор носит индекс К9К, это не самый современный и навороченный вариант, но к качеству солярки он требоватален. Из-за плохого топлива выходят из строя форсунки или прогорают поршни. При этом модификация для российского рынка лишена сажевого фильтра, что несколько облегчает эксплуатацию.
Типичная проблема этого автомобиля при пробеге около 150 тысяч километров — проворот вкладышей коленвала. В целом модель — весьма надежный вариант, при должном обслуживании до капремонта проедет до 400 000 км.
Nissan X-Trail
Эта машина тоже соответствует всем требованиям. Такой же двигатель у Qashqai, но он идет только в паре с вариатором и только с передним приводом. X-Trail же предлагает дизель только в паре с механикой и полным приводом.
Стоит автомобиль от 1 922 000 рублей. Цена двух «Дастеров», но «Ниссан», разумеется, будет оснащен куда лучше. Покупатель получает бесключевой доступ, круиз-контроль, систему открытия багажника без помощи рук, шесть подушек безопасности, ESP, парктроники по кругу, обогрев лобового стекла, литые диски, климат-контроль.
Мотор в 1,6-литра выдает 130 л.с. при 4000 оборотах в минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750 оборотах в минуту. Расход топлива в смешанном цикле по паспорту те же 5,3 литра на 100 км, что и у «Дастера».
Машина получилась эффективной и экономичной за счет применения всех известных на момент создания мотора технологий в дизельном двигателестроении. Это и турбина с изменяемой геометрией, и двухпоточная рециркуляция выхлопных газов, и графитовое напыление, и порционный впрыск, и система ЕГР низкого давления и так далее.
Пока машина новая, владельцам остается только восторгаться: у X-Trail великолепная тяга, прекрасная экономичность и приемистость. Однако ближе к 100 000 км пробега могут появиться проблемы, в первую очередь с сажевым фильтром и клапаном ЕГР. Ремонт обойдется недешево.
Больше вариантов на рынке России, увы, нет. Остальные модели с дизельным двигателем или на автомате, или без полного привода.
Фото: wikipedia.org