Прогнозы экспертов. Рынок автоперевозок
Рынок грузоперевозок в Свердловской области постепено востанавливается. По итогам I п/г 2010г. объем перевозок грузов составил 1 млн т, что на 1% больше, чем за аналогичный период 209г.
Эксперты делятся своими прогнозами на 2011 год.
Александр Трахтенберг, заместитель генерального директора по стратегическому развитию «Лорри»:
О спаде на рынке автоперевозок говорить не приходится, особенно относительно международных направлений. Не исключено, что существенно увеличатся перевозки в Казахстан как один из результатов формирования Таможенного союза, а впоследствии — и единого экономического пространства. Будет расти доля национальных перевозчиков. Крупнейшие промышленные предприятия Уральского региона станут наверстывать провал 2009 г. — резко повысится инвестиционная активность, что, в свою очередь, приведет к увеличению импортных перевозок, а следовательно, к усилению дефицита машин.
Сергей Загребин, директор по развитию компании «Уралтранс»:
Считаю, что к концу года мы увидим еще больший дефицит автотранспорта и очередной коллапс в декабре, когда торговым компаниям нужно будет выбирать у поставщиков плановые объемы товаров для подтверждения скидок на очередной год. Машин мало, кризис выкинул на обочину значительную часть парка малых частников. Все стоки лизинговых компаний забиты комиссионными машинами, выставленными на реализацию. В сегменте железнодорожных перевозок недостаток вагонов продлится до конца ноября, потом собственники будут пристраивать свои вагоны на каникулы и давать их на длинные, невыгодные ранее направления. Считаю вероятным, что снова станет расширяться сегмент малых автоперевозчиков. Лизинг сейчас немного интереснее, чем пару лет назад, машины есть недорогие, но, в отличие от 2007 г., авторынок будет развиваться более осторожно и обдуманно. Лишних денег нет, а тех, что осталось, мало.
Александр Волик, руководитель ГК «ИнтерТрансАвто»:
Рост цен будет продолжаться, так как рынок отыгрывает свои позиции. По объему продаж компании выходят на показатели 2008 г. На рынке появится больше техники отечественного производства. Качество оказываемых услуг будет страдать, в том числе и по причине изношенности парка.
Сергей Акимов, директор «AсстрA Урал»:
На наш взгляд, ситуация на рынке транспортных услуг сегодня достаточно стабильна. Наблюдается даже некоторый сезонный рост перевозок экспортных и импортных грузов, но не столь существенный, как это было в докризисные годы.
Кирилл Лычагин, директор Уральского региона DPD в России:
В 2010 г. рынок грузоперевозок в регионе вернулся на докризисную отметку, а по некоторым видам перевозок и превзошел ее. В среднесрочной перспективе будут увеличиваться грузопотоки между региональными центрами, тем самым доля популярных направлений из Москвы и Санкт-Петербурга станет снижаться. Также на развитие грузоперевозок в регионе должно повлиять присоединение Казахстана к единому Таможенному союзу с Россией и Белоруссией.