Промо-акции меняют приверженность покупателей торговым маркам
По данным Nielsen, чувствительность российских покупателей к промо-акциям растет. Людей, утверждающих, что промо-акции не меняют их отношения к товарам, за пять лет сократилось вдвое – с 22 до 11%.
Маркетологи компании Nielsen установили, что 61% покупателей в России предпочитают промо-акции с продажей товара по сниженным ценам, 19% – дополнительный товар в подарок или гарантированный приз (10%), 6% – возможность накапливать баллы и 4% – участие в розыгрышах. Объем продаж со скидкой растет – в 2011 г. по акциям продали 11% чипсов (по сравнению с 2010 г. – рост 3%), 19% шоколада (+ 1%), 31% пива (+7%) и 34% кофе (рост 9%), а в непродовольственной группе – 13% дезодорантов (+3%), 17% шампуней (+2%), 17% зубных паст (+1%) и 25% стиральных порошков (+3%). Собственных торговых марок в 2011 г. стали приобретать на 23% больше (50% потребителей считает, что такие продукты дешевле, 22% – что у них лучшее соотношение цены и качества). Специалисты, изучавшие поведение покупателей, отметили, что округлые формы оборудования и упаковок более заметны при боковом взгляде, рекламные материалы одних только продуктов проигрывают изображениям, где присутствуют люди, а лучший способ привлечь внимание – раскрасить торговый зал в яркие цвета.