Против федералов. Екатеринбурский ритейлер объединяется с другими регионалами
Торговая сеть «Елисей» вступила в Альянс региональных ритейлеров, объединяющий больше 10 ТС, чтобы получить лучшие условия по закупке товаров. Другие игроки в эффективность шага не верят.
Екатеринбургская торговая сеть «Елисей» стала участником Альянса региональных ритейлеров. Известно, что в профобъединение входит 13 ТС из Томской, Архангельской, Кемеровской областей, Хабаровского и Забайкальского края и др., передает Znak.com. Амбиции у альянса высокие: планируется создать третью в стране по выручке сеть ритейлеров в сфере потребительских товаров на базе средних и малых региональных сетей. По словам президента ТС «Елисей» Александра Оглоблина, подобные объединения довольно привычны для рынков стран Евросоюза, в частности, в Германии аналогичная структура — торговая группа EDEKA — лидер. Ритейлер также отмечает: альянс создан, чтобы улучшить коммерческие условия по закупке товаров.
Сейчас крупнейшие федеральные торговые сети имеют лучшие закупочные условия у транснациональных компаний. Это связано с объемами закупок. Поэтому розничные цены на продукцию в их магазинах могут быть ниже, чем на товар на полках небольших сетей. Объединившись в закупках, небольшие региональные сети могут удешевить поставляемый товар. Альянсу уже удалось договориться с компанией Danone, — пояснил изданию глава «Елисея».
И добавил: юридически сети — участники альянса остаются независимыми друг от друга, но на взносы они формируют общую структуру.
Директор по развитию альянса Сергей Леонов рассказал «Интерфаксу», что «в идеале через какое-то время все магазины сетей будут иметь одно название «Хороший выбор». Чтобы не шокировать покупателей переименованиями сразу, процесс будет проходить через кобрендинг. «Хороший выбор — Петровский», «Хороший выбор — Абрикос» и так далее», — пояснил он. Но Александр Оглоблин говорит, что магазинов «Хороший выбор — Елисей» не будет. Кобрендинг, вероятнее всего, ограничится появлением значка «Хороший выбор» рядом с основным названием на вывеске.
Любопытно, что основатель другой екатеринбургской торговой сети — «Кировский» — Игорь Ковпак скептически оценивает эффективность работы в кооперации. Он напомнил, что подобные альянсы уже создавались на рынке, но успеха своим участникам не принесли. Как писал DK.RU, в 2011 г. сгруппироваться решили екатеринбургские торговые сети «А-Продукт», «Бест-Маркет», «Звездный», «Пикник», «Элект» и тот же «Елисей». Они создали кооператив «Союз-Ритейл», чтобы объединить логистику, закупки, создать общие продукты privatе label и выдержать конкуренцию с федеральными операторами. За первый год работы «Союз-Ритейл» заключил прямые контракты с ЕЖК и крупными производителями алкоголя, наладил работу распределительного центра и выпустил первые товары под собственной торговой маркой. Однако в конце 2014 г. кооператив было решено заморозить, так как схема его оказалась неэффективной — через организацию проходило не более 5% закупок продукции, хотя по планам к 2016 г. уровень должен был дойти до 70%. Участники союза поясняли: причина — в различных позициях руководителей розничных сетей, а также разные подходы к формированию ассортимента.