Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Против федералов. Екатеринбурский ритейлер объединяется с другими регионалами

Торговая сеть «Елисей» вступила в Альянс региональных ритейлеров, объединяющий больше 10 ТС, чтобы получить лучшие условия по закупке товаров. Другие игроки в эффективность шага не верят.

Екатеринбургская торговая сеть «Елисей» стала участником Альянса региональных ритейлеров. Известно, что в профобъединение входит 13 ТС из Томской, Архангельской, Кемеровской областей, Хабаровского и Забайкальского края и др., передает Znak.com. Амбиции у альянса высокие: планируется создать третью в стране по выручке сеть ритейлеров в сфере потребительских товаров на базе средних и малых региональных сетей. По словам президента ТС «Елисей» Александра Оглоблина, подобные объединения довольно привычны для рынков стран Евросоюза, в частности, в Германии аналогичная структура — торговая группа EDEKA — лидер. Ритейлер также отмечает: альянс создан, чтобы улучшить коммерческие условия по закупке товаров.

Сейчас крупнейшие федеральные торговые сети имеют лучшие закупочные условия у транснациональных компаний. Это связано с объемами закупок. Поэтому розничные цены на продукцию в их магазинах могут быть ниже, чем на товар на полках небольших сетей. Объединившись в закупках, небольшие региональные сети могут удешевить поставляемый товар. Альянсу уже удалось договориться с компанией Danone, — пояснил изданию глава «Елисея».

И добавил: юридически сети — участники альянса остаются независимыми друг от друга, но на взносы они формируют общую структуру.

Директор по развитию альянса Сергей Леонов рассказал «Интерфаксу», что «в идеале через какое-то время все магазины сетей будут иметь одно название «Хороший выбор». Чтобы не шокировать покупателей переименованиями сразу, процесс будет проходить через кобрендинг. «Хороший выбор — Петровский», «Хороший выбор — Абрикос» и так далее», — пояснил он. Но Александр Оглоблин говорит, что магазинов «Хороший выбор — Елисей» не будет. Кобрендинг, вероятнее всего, ограничится появлением значка «Хороший выбор» рядом с основным названием на вывеске.

Любопытно, что основатель другой екатеринбургской торговой сети — «Кировский» — Игорь Ковпак скептически оценивает эффективность работы в кооперации. Он напомнил, что подобные альянсы уже создавались на рынке, но успеха своим участникам не принесли. Как писал DK.RU, в 2011 г. сгруппироваться решили екатеринбургские торговые сети «А-Продукт», «Бест-Маркет», «Звездный», «Пикник», «Элект» и тот же «Елисей». Они создали кооператив «Союз-Ритейл», чтобы объединить логистику, закупки, создать общие продукты privatе label и выдержать конкуренцию с федеральными операторами. За первый год работы «Союз-Ритейл» заключил прямые контракты с ЕЖК и крупными производителями алкоголя, наладил работу распределительного центра и выпустил первые товары под собственной торговой маркой. Однако в конце 2014 г. кооператив было решено заморозить, так как схема его оказалась неэффективной — через организацию проходило не более 5% закупок продукции, хотя по планам к 2016 г. уровень должен был дойти до 70%. Участники союза поясняли: причина — в различных позициях руководителей розничных сетей, а также разные подходы к формированию ассортимента.

Позже, в 2015 г., местные производители и продавцы объявили о создании собственной торговой ассоциации, которая должна была позволить фермерам и мелкой рознице противостоять торговым сетям-гигантам. Как сообщал DK.RU президент ГК «Товары нового света» Дмитрий Соколов, в Екатеринбурге начнет работу союз независимой розницы «Ё-да», который объединит небольшие торговые сети и производителей, — чтобы в современных экономических условиях у них был шанс на выживание. Планировалось, что в союз войдут также представители Сургута, Тюмени, Перми, а в идеале организация должна была охватить всю Россию — в течение двух-трех лет. Но сделать этого не удалось. Александр Комиссаров, директор дивизиона «Мегамарт» ГК «Дикси», комментировал: объединить несколько сетей — очень сложно. Слишком на многие компромиссы нужно идти собственникам — у каждого свой бизнес и свое видение рынка.
 
Добавим также, что в 2018 г. на рынке ритейла Екатеринбурга продолжился исход местных игроков — вслед за ушедшими в 2017 г. местными сетями «Звездный», «Пикник» и «Семь ключей» существование прекратила ТС «А-продукт», последний ее супермаркет закрылся в середине января. По словам экспертов, это стало следствием лавинообразного роста дискаунтеров, которые открывают федеральные ритейлеры, писал DK.RU. Однако Александр Оглоблин в недавнем интервью отмечал: ситуация потихоньку меняется — федералы начинают задумываться об оптимизации, да и в целом нельзя сказать, что рынок для выживших независимых игроков бесперспективен. При этом нельзя исключать, что в 2019 г. кто-то из оставшихся не прекратит существование.
 
Напомним, в 2017 г. Александр Оглоблин стал лауреатом премии «Человек года» (учредитель — «Деловой квартал») в номинации «Ритейлер года».
 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.