Против сети «Апродукт» в Екатеринбурге подан новый иск о банкротстве
Известная в Екатеринбурге сеть «Апродукт» получила очередной иск от бывшего партнера. За последний год это не первое подобное обращение в суд. Общая задолженность компании — более 70 млн руб.
В свердловский суд подан новый иск о банкротстве ООО «Апродукт», которое управляет одноименной сетью магазинов. Обращение поступило в суд от ООО «Компания РЭМ», которое весной 2016 г. уже выиграло иск о взыскании с «Апродукта» более 1,3 млн руб., почти все из которых — это долг за поставку товаров в 2015 г. ООО «Апродукт» пыталось оспорить это решение суда, заявив, что не получало претензионных требований по оплате долга по договору, но апелляционная инстанция подтвердила решение в пользу ООО «Компания РЭМ».
В этом году это уже не первый случай подобных исков против сети. В июле Алапаевский молочный комбинат потребовал признать ООО «Апродукт» банкротом из-за долга в 1 млн руб. Дело было принято к производству, но затем прекращено по причине того, что должник предоставил доказательство оплаты 740 тыс. руб. в счет погашения долга.
Интересно, что по данным системы СПАРК, у ООО «Апродукт» на данный момент есть 26 действующих исполнительных производств на сумму 72 млн руб. А в июле их было в два раза больше: по данным системы «Фокус.Контур», к ритейлеру было подано 60 исков на сумму 106 млн руб. Таким образом, номинально ситуация с долгами компании улучшается. Правда, происходит это на фоне резкого сокращения сети.
Напомним, что собственником ООО «Апродукт» является Павел Алянич. DK.RU уже писал, что в начале 2015 г. сеть насчитывала 19 магазинов, однако в апреле г-н Алянич продал 10 точек ТС «Кировский» Игоря Ковпака: на сделку он пошел из-за высокой кредитной нагрузки. В течение следующего года число супермаркетов «АПродукт» сокращалось: сейчас, по данным сайта компании, в Екатеринбурге работают пять магазинов, по данным справочника 2ГИС — три. Напомним, весной сообщалось о планах г-на Алянича сократить сеть до одной точки, работающей на собственных площадях в ТЦ «Аида».
Конкуренция на рынке розничной торговли продуктами в Екатеринбурге ужесточается: в 2015 г., по данным мэрии, количество продовольственных магазинов выросло на 202 точки, до 1660 штук. При этом оборот розничной торговли падает: за прошлый год он составил 87,5% в сопоставимых ценах к уровню 2014 г.
«Конкуренция доходит до абсурда, особенно в небольших городах области, где в одном доме открываются по четыре магазина, или шесть-семь – на одном перекрестке», — говорил DK.RU Роман Заболотнов, генеральный директор ТС «Монетка».
В самой компании ООО «Апродукт» на запрос DK.RU не ответили.