Провайдеры занялись IP-телевидением
о словам Артема Черанева, генерального директора компании «Инсис», расходы на запуск проекта оказались существенно ниже стоимости промышленных (типовых) решений, которые обычно обходятся в сумму до
о словам Артема Черанева, генерального директора компании «Инсис», расходы на запуск проекта оказались существенно ниже стоимости промышленных (типовых) решений, которые обычно обходятся в сумму до $150 тыс. «Инсис» же потратил примерно $2 тыс. Сэкономить смогли за счет хорошего качества сети и собственных специалистов.
Пока обе фирмы предоставляют IP-телевидение абонентам бесплатно. Однако ожидается, что в будущем телевещание по компьютерным сетям начнет приносить прибыль. «Это не рекламный ход, — говорит Евгений Гавриленко, маркетолог компании «Планета», — технические возможности сети позволяют транслировать спутниковые каналы без большого труда. Сейчас мы передаем две программы, но по истечении тестового периода будем подключать еще». Денис Сибирцев, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Голден Телеком», подчеркивает, что многие провайдеры сейчас обладают качественными и высокоскоростными каналами, через которые легко транслировать большие объемы информации: как IP-телевидение, так и
video-on-demand (видео по запросу).
Введение этой услуги означает для операторов не только расширение линейки продуктов, но и новые проблемы. Особый интерес у абонентов вызывает вещание с платных спутниковых каналов, а для этого с владельцами контента необходимо заключать договор. «Пока мы транслируем только бесплатные каналы, но уже идут переговоры с теми, кто берет за вещание плату, в частности с «НТВ+».
В принципе они заинтересованы в сотрудничестве с нами, потому что мы снижаем для абонентов стоимость доступа к их услугам», — говорит Артем Черанев. То есть если обычному пользователю для получения платного канала нужно купить спутниковое оборудование, то абонентам компьютерных сетей необходимо лишь внести абонентскую плату, которая потом поделится между правообладателем и местным оператором.
Несмотря на оптимистичные заявления «Инсис» и «Планеты» о перспективности IP-телевидения, сторонние эксперты на данном этапе оценивают эти проекты как имиджевые. «Пока эта услуга рассчитана в основном на фанатиков и зарабатывать на ней нельзя. Скорее, компании хотят показать, что находятся на острие технического прогресса», — утверждает Денис Сибирцев.
детали
Российское IP-телевидение монополизировали москвичи
Сегодня в мире около 14 компаний, которые имеют более 100 тыс. подписчиков на услуги IP TV. Среди них Chunghwa Telecom, Fast Web, China Telecom, Bell South, KDDI, TeliaSonera, Telefonica, France Telecom и др. Первому российскому и пока единственному игроку на рынке платного IP-телевидения «МТУ-Интел» удалось за несколько месяцев привлечь десятки тысяч подписчиков в Москве в рамках проекта «Стрим ТВ», и компания намеревается увеличить их число до 100 тыс. Сейчас через ADSL-доступ этот оператор предоставляет до 100 телеканалов. Стоимость базового пакета из 38 программ составляет около 300 руб. в месяц, а просмотр одного фильма на заказ примерно 60 руб.