«Пульс цен» прорвется в Москву через Интернет
Проект запустят 20 марта. Как сообщил «ДК» Валерий Попеляев, директор сети «Пульс цен», проанализировав предпочтения аудитории (столичные бизнесмены ищут информацию в Сети), компания решила отказат
Проект запустят 20 марта. Как сообщил «ДК» Валерий Попеляев, директор сети «Пульс цен», проанализировав предпочтения аудитории (столичные бизнесмены ищут информацию в Сети), компания решила отказаться от распространения бумажной и CD-версии. Учитывалось и то, что стоимость дистрибуции в Москве достаточно высока. «Доля рынка интернет-рекламы сегодня — 1,7-1,8%, но в ближайшие три года вырастет минимум в три раза. Именно поэтому мы выходим на рынок через Интернет», — уточняет г-н Попеляев. По его мнению, в Москве нет универсальных товарно-ценовых справочников, подобных «Пульсу цен».
К выходу на столичный рынок готовились около полугода. Инвестиции в проект составят $1 млн. Они должны окупиться в течение двух лет. К 2010 г. московское представительство планирует выйти на годовой оборот в 40 млн руб. (для сравнения: прогнозируемый оборот всей сети «Пульс цен» в 2010 г. составит 527 млн руб.). Сейчас ежемесячная аудитория сайта www.pulscen.ru — 250 тыс. человек, из них доля московских пользователей — 35%. Валерий Попеляев рассчитывает, что к концу года, благодаря выходу справочника на столичный рынок, сайт будут посещать около 500 тыс. человек в месяц (доля москвичей увеличится с нынешних 35 до 55%).
Размещение прайс-листов будут продавать через екатеринбургский call-центр. В течение 2,5 лет планируется актуализировать базу из 25 тыс. профильных для «Пульса цен» московских предприятий (промышленное производство, металлопрокат, промышленное и строительное оборудование). Сейчас обработано 8 тыс. компаний, из которых 1 тыс. разместила свои прайс-листы. Проект выйдет на точку безубыточности, если будет размещаться минимум 2 тыс. прайсов. «Поскольку средний чек клиента невелик (около 40 тыс. руб. в год), то выгоднее продавать размещение прайс-листов из единого центра. Филиал в столице будет отвечать за продажи рекламы», — объясняет г-н Попеляев. По его словам, благодаря автоматизации всех бизнес-процессов, внедрению системы управления базами данных (в том числе ORACLE) сбор и обработка большого объема информации (более 1 млн записей) стали намного эффективнее. Валерий Попеляев отметил, что схема показала свою эффективность в других городах: «В Перми нам удалось стать главной рекламной площадкой для профильных фирм. Местный промышленный справочник закрылся через четыре месяца после нашего запуска».
«Пульс цен» не первый екатеринбургский игрок, который пытается выйти на московский рынок. В 2003 г. подобную попытку предпринял «Скайнет». Однако проект пришлось свернуть из-за высоких затрат на запуск. Правда, тогда не было технической возможности организовать сбор информации из Екатеринбурга, поэтому приходилось держать в московском штате около 60 человек. Игорь Ефимов, генеральный директор группы компаний «Скайнет», констатирует, что в столице высока конкуренция: «В Рунете много информации о предприятиях, прайсах, но данные однотипны. Предложить в этом сегменте что-то новое достаточно сложно». Г-н Ефимов сомневается, что вложения в проект удастся окупить за два года: «Не уверен, что москвичи будут готовы платить за размещение информации в «Пульсе цен». Они предпочтут более раскрученные ресурсы».
Михаил Печатников, директор сети бизнес-порталов «Росфирм», полагает, что «Пульс цен» выбрал правильную стратегию выхода на московский рынок через Интернет: «В столице интернетизация на порядок выше, чем в целом по стране. Компании привыкли искать информацию в Сети». Между тем он не уверен, что «Пульсу цен» удастся увеличить посещаемость своего сайта к концу года в два раза, так как в столице плотный рынок.
Г-н Печатников сообщил «ДК», что летом активно наполнять московские прайсы собирается «Росфирм». Таким образом, эта сеть бизнес-порталов вступит в конкурентную борьбу с «Пульсом цен». Сейчас, по словам Михаила Печатникова, «Росфирм» разрабатывает технологию выхода на столичный рынок. Собирать информацию будет call-центр компании в Нижнем Новгороде. «В Москве около 200 тыс. организаций, приходится обрабатывать большой объем информации. Выход на столичный рынок требует увеличения людских ресурсов на порядок», — добавляет г-н Печатников.
Галина Кускова, руководитель отдела продвижения сети «Пульс цен», считает, что выход в Москву облегчит дальнейшую экспансию в регионы. Представительства «Пульса цен» сегодня работают в пяти городах. До конца 2008 г. помимо Москвы проект должен появиться в Казани и Новосибирске.