Пять ошибок на старте. Колонка Льва Третьякова, соучредителя Alfamart24.ru
«Бизнес и деньги — это лакмусовая бумажка, позволяющая понять, кто есть кто», — считают молодые предприниматели. Проанализировав свой опыт, они вывели ошибки, которые допустили при запуске стартапа.
Лев Третьяков и Вадим Тюлькин, совладельцы интернет-магазина Alfamart24.ru (товары сегмента DIY), перебрались в Сеть из офлайнового бизнеса. Запустив несколько проектов, они вывели свод типичных ошибок, которые немудрено совершить на старте. Всем, кто желает поучиться на чужом опыте, посвящается колонка Льва Третьякова.
Ошибка первая: строить бизнес с друзьями
Дружба, построенная на бизнесе, лучше, чем бизнес, построенный на дружбе — в этом я убедился. Не секрет, что один из залогов успеха стартапа — это партнерство. Но стоит учитывать, что с партнером вы никогда не должны быть друзьями изначально. Так было и в нашем случае: до того как начать совместный проект, мы были с Вадимом просто знали друг друга, как порядочных людей. Мы были знакомы года три, но никогда не общались близко, а просто здоровались.
Мы сами попадались на эту классическую ошибку и на старте проекта нанимали друзей, знакомых и знакомых знакомых. Чаще всего это приводит к провалу. Потому что люди почему-то начинают думать, что попали в компанию по какому-то блату, и не выжимают из своей работы 100%, как требуется на начальном этапе, но с превеликим удовольствием подходят к тебе пообщаться и рассказать о том, что вчера вечером видели в интернете. А в случае критики в их сторону или, не дай бог, каких-то порицаний, связанных с рабочим процессом, начинают дуть губы и хлопать дверью с ярко выраженной надписью на лице: «Мы же знакомые!».
Когда мы начинали проект, то, с одной стороны, нас переполняло желание действовать, а с другой, в нас жил страх. Страх перед налоговыми, перед всевозможными инстанциями и судами.