Пять цитат Набиуллиной об итогах первого года свободного плавания рубля
Банк России ровно год назад объявил о переходе к свободному курсу рубля. Это был запланированный шаг, но регулятору пришлось перейти к нему достаточно резко из-за снижения цен на нефть.
Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина рассказала в интервью РИА Новости об итогах первого года свободного плавания рубля.
DK.ru выбрал пять самых важных цитат.
О правильном моменте
«Лучше было дать рынку возможность быстрее найти новое равновесие. И мы должны были выбрать правильный момент для объявления "плавания", не поздно — чтобы не продолжать тратить резервы впустую, когда это было бы на руку спекулянтам, но не могло развернуть мощный тренд на понижение курса, и не слишком рано, чтобы это не стало большой неожиданностью для рынка», — пояснила она.
О возможности не переходить в свободному курсу
«Если бы мы поддерживали курс, тем самым мы бы поддерживали инфляционные и девальвационные ожидания, а это само по себе ухудшало бы ситуацию и могло бы подорвать финансовую стабильность», — уверена Набиуллина.
О последствиях
«Конечно, такие существенные изменения режима сами по себе не проходят незаметно. Достаточно вспомнить ситуацию с отвязкой курса швейцарского франка от курса евро в январе этого года. Но в нашей ситуации, когда переход происходил в резко ухудшившихся внешних условиях, у нас практически не было шанса сделать его плавным. Основной задачей стало как можно быстрее стабилизировать ситуацию после такого мощного сдвига», — подчеркнула Набиуллина.
Об инфляции
«Сейчас, когда переход к плавающему курсу уже состоялся, мы стремимся к тому, чтобы уровень инфляции воспринимался всеми экономическими агентами как главный ориентир. Инфляция — это куда более правдивый индикатор состояния экономики. Именно поэтому мы постоянно повторяем, какая у нас цель по инфляции — это 4%», - сказала глава ЦБ.
О праве на интервенции
«То, что мы оставили за собой право на интервенции в случае возникновения угроз финансовой стабильности, не противоречит режиму плавающего курса, потому что у нас нет ни явных, ни скрытых ориентиров по курсу», — отметила Набиуллина.