Работа на грани рентабельности: покупатели и ритейлеры привыкли к скидкам «Черной пятницы»
В этом году российские ритейлеры увеличили оборот во время акции распродаж на 30-45 млрд руб. Жалоб на искусственные скидки было меньше обычного, а пик продаж был «размазан», и обошлось без ажиотажа.
Ритейлеры-участники акции распродаж «Черная пятница» с 24 по 26 ноября получили не менее 30 млрд руб. дополнительного оборота, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку АКИТ. На офлайн пришлось 24 млрд руб. дополнительных покупок, на онлайн — 6 млрд руб. Вовлеченность потребителей выросла, а чаще всего покупатели приобретали одежду, косметику, бытовую технику и электронику.
При этом с их стороны был меньший ажиотаж, чем в прошлом году, отмечает партнер LED Agency Мария Комендантова. Многие компании начали распродажу в начале недели, а некоторые — еще в начале месяца, то есть пики продаж были «размазаны» по большему промежутку времени, пояснила она. Впервые в этом году количество ритейлеров, участвующих в «Черной пятнице» превысило количество неучаствующих, отметил гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Он оценил прирост товарооборота крупнейших 500 сетей минимум в 45 млрд руб. — это втрое выше, чем в прошлом году.
Интересно, что жалоб покупателей на искусственные скидки стало меньше — многие ритейлеры показали уровень скидок, который редко наблюдался в течение года, а часть компаний работали почти с нулевой рентабельностью, формируя трафик. «Покупатели привыкли и уже не готовы в этот день покупать без скидки»,— добавил он.