Работа в предпраздничной атмосфере. Как вдохновить людей решить все дела до Нового года
Каждый день, приближающий нас к 31 декабря, самым пагубным образом влияет на работоспособность. Но рабочие задачи в декабре никто не отменял. В чем секрет работоспособности среди елок и мандаринов?
Чем ближе новогодние каникулы, тем сложнее сосредоточиться на работе. Когда в воздухе витает праздничная атмосфера, отвлекаться от дел начинают даже трудоголики. Как показало недавнее исследование, перед новогодними праздниками продуктивность падает более чем на 50%, а 10% работников начинают лениться еще до наступления декабря.
Как вести себя руководителю компании? Помочь сотрудникам справиться с предпраздничной ленью можно сразу несколькими способами, пишет Entrepreneur.
1. Откровенно обсудите продуктивность
Если люди понимают, что напрямую влияют на успех фирмы, они чувствуют, что их ценят и охотнее справляются с работой. Как выяснили ученые Сиракузского и Флоридского университетов, вовлеченность сотрудников сильно зависит от корпоративной культуры и общения.
Если вы открыто поговорите с работниками и обсудите, чего компании удалось добиться за год, это непременно принесет плоды. Причем не только в предпраздничные дни.
2. Поделитесь планами на следующий год, обязательно с энтузиазмом
Новый год — отличный повод начать сначала и воспользоваться новыми возможностями. Энтузиазм заразителен, так что воспользуйтесь этим приемом. Если хоть кто-то в коллективе с нетерпением ждет января, чтобы приступить к новым задачам, его настроение непременно передастся хотя бы части команды.
Соберите руководителей отделов, попробуйте воодушевить для начала их, сделайте корпоративную рассылку с рассказом об успехах компании.
3. Поставьте четкие задачи
Корпоративы и премии — это приятно, но не стоит забывать, что сотрудники должны четко знать, чего от них ждут на следующий год. Побеседуйте с людьми индивидуально, объясните, над чем им еще стоит поработать и как лучше выполнить запланированное.
Так, в корпорации Google сотрудники всегда определяют список целей и продумывают план их достижения, этим занимается в том числе и глава Google Сундар Пичаи.
4. Бонусы, денежные и не только
Почти все люди ставят планы на следующий год, кто-то достигает их, кто-то нет. Вам как руководителю важно поощрять сотрудников, которые хотят и могут идти вперед.
Исследование компании MetLife доказывает, что работники хотят и ждут от начальства поддержки в виде различных бонусов, причем речь идет не только о финансах. Предложите работникам льготы, абонементы в спортзал, полезные снеки в офисе, дополнительные выходные.
5. Признайте заслуги людей
Отметить лучших работников можно не только при помощи бонусов. Важно просто уделить человеку внимание и похвалить его. Доказано, что признание успешных сотрудников укрепляет корпоративную культуру и улучшает вовлеченность.
Если ваши лучшие работники имеют возможность руководить проектами и решать интересные задачи, это говорит о том, что их ценят в компании, в их способностях уверены.
6. Отправляйте людей в отпуск
Люди ценят не только деньги и внимание, но и свободное время. Пожалуй, для многих оно ценнее всего остального.
Если ваши сотрудники будут иметь возможность взять дополнительные выходные, это очень их вдохновит. Если человек устал и несколько дней ему нужно просто чтобы перевести дух — позвольте ему это, на работе такие мини-каникулы отразятся лучшим способом.
Теги: управление персоналом, карьера, лайфхаки