Рафаэль Шихов развернет региональную сеть магазинов одежды
Франшизы двух марок одежды — Lulu Castagnette и Lo (Lollipop) — директор техноторговой сети «Кардинал» Рафаэль Шихов приобрел в этом году, став эксклюзивным представителем брендов в Екатеринбурге.
Франшизы двух марок одежды — Lulu Castagnette и Lo (Lollipop) — директор техноторговой сети «Кардинал» Рафаэль Шихов приобрел в этом году, став эксклюзивным представителем брендов в Екатеринбурге. Магазины этих марок площадью 100 и 150 кв. м соответственно открылись в ТЦ «Гринвич». В условиях договора франчайзинга не предполагается ни единовременной платы за франшизу, ни ежегодных платежей — только первоначальные инвестиции: не менее $200-300 тыс. в один магазин Lulu Castagnette и до $150 тыс. — в магазин Lo.
Дистрибьюторов марок не смущает отсутствие у сети «Кардинал» опыта в торговле одеждой. Как комментирует Владимир Лунин, директор компании BTI Systems (дистрибьютор марки Lulu Castagnette в России), при выборе регионального представителя имел значение только «розничный опыт» как таковой. Директор по маркетингу и PR марки Lo компании «Кволл» Екатерина Недзвецкая поясняет: «Поскольку компания сама формирует ассортимент, определяет необходимое оборудование, тренирует персонал и предоставляет формат выкладки товара, от франчайзи на местах требуется лишь соблюдать заданные требования».
Два магазина — это «пробный шар». После подведения первых итогов работы г-н Шихов намерен расширять направление одежды в своем бизнесе — тиражировать марки Lulu Castagnette и Lo в городах присутствия сети «Кардинал». «Сейчас уже ведутся переговоры об открытии магазина Lulu Castagnette в Челябинске», — поясняет г-н Лунин. По словам г-жи Недзвецкой, магазины Lo откроются в ближайшее время в Челябинске и Нижнем Тагиле. Также Рафаэль Шихов сейчас рассматривает варианты приобретения франшиз других марок одежды. Как он пояснил, общая сумма инвестиций в магазины одежды составит порядка $5 млн, окупить этот проект г-н Шихов намерен за два года.
Илья Борзенков, владелец сетей «Норд», «Лого» и «220 V», считает, что подобная диверсификация бизнеса для компании — продавца бытовой техники вполне закономерна. В связи с приходом в регион федеральных сетей бытовой техники и спровоцированными ими ценовыми войнами норма рентабельности этого бизнеса у местных игроков сократилась за последние три года в полтора раза. Перед екатеринбургскими продавцами бытовой техники уже сейчас встал вопрос выживания. Какие-то из них не выдерживают и закрываются — как это сделал «Лидер», другие сливаются с более крупными — как «220 V» с «Нордом». «Мы, например, ведем переговоры о своем вливании в федеральную сеть, а кому-то, «Кардиналу» в частности, возможно, лучше сейчас постепенно уходить в другие сегменты ритейла», — поясняет г-н Борзенков.
детали
«Кардинал» выбрал для нового бизнеса двух партнеров: зарубежного и российского
Сеть «Кардинал» состоит из 11 магазинов бытовой техники и электроники в семи городах России: Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Новоуральске, Каменске-Уральском, Набережных Челнах, Тюмени, Челябинске. В Екатеринбурге — пять магазинов с совокупной торговой площадью 2100 кв. м. По данным ТОП-листа «ДК» «Техноторговые сети», доля «Кардинала» на рынке Екатеринбурга составляет 9% (процент от общей стоимости покупок), «Кардинал» делит 4-е место с сетями «Оникс» и «М.видео».
Французская компания Lulu Castagnette производит под своей маркой порядка 2,5 млн ед. одежды в год, годовой оборот составляет более 40 млн евро. Одежда Lulu Castagnette представлена более чем в 800 мультибрендовых магазинах и 33 эксклюзивных бутиках. Дистрибьютор в России — компания BTI Systems, представляющая также марки ESPRIT и Peacocks.
Производством женской одежды марки Lo (Lollipop) занимается группа компаний «Кволл» (Москва). Сеть насчитывает около 30 магазинов в России. Данные об обороте компания не разглашает.
Текст: Марина Промышленникова. dk@apress.ru
ПОДПИСЬ:
Рафаэль Шихов: «Экономические тенденции таковы, что многим компаниям необходима диверсификация для большей устойчивости бизнеса. Мы решили «опробовать» магазины одежды».