«Раньше к нам ходили чиновники и крупные бизнесмены». Как изменились кабаре в 21 веке
«В начале нулевых люди много тусовались, потому что это было время поколения 80-х: молодежи много. Сегодня в клубы должны ходить дети 90-х, но 25-летних мало, поэтому ночные заведения и закрываются».
В октябре 2019 г. кабаре Show Girls отметит свое 10-летие. Арт-директор заведения Кристина Бегичева рассказала DK.RU, как за 10 лет изменился посетитель кабаре, сколько стоят костюмы танцовщиц и почему в городе закрываются ночные клубы.
Кристина, Show Girls в этом году отмечает 10 лет. У кабаре долгая история, в чем секрет успеха?
— Мы используем лучший формат кабаре, который объединяет несколько направлений: кухня, живая музыка, танцевальная шоу-программа, стриптиз. В России подобного нет. Обычно заведение профилируется на чем-то одном.
Например, стриптиз-клуб — это только танец, а кабаре — это шоу-программа, где есть хореография, костюмы, декорации, свет, атмосфера.
Но мы не просто кабаре, мы кабаре-клуб. К нам часто приезжают звезды с концертами: это и группа «Мальчишник», и «Винтаж» и Анна Семенович, Светлана Лобода, Глюкоза, Моральный Кодекс и другие. На празднование десятилетия мы пригласили группу «Градусы», они исполнят свои хиты «Голая», «Режиссер», «Градус 100».
Как изменился рынок развлечений за последние 10 лет? Раньше клубов было много, люди хотели шумных вечеринок, а сегодня спрос на уютные бары, многие танцевальные площадки закрылись, в клубы никто не ходит. Почему?
— В начале и середине нулевых люди много тусовались, потому что это было время поколения 80-х: молодежи много, всем хотелось развлекаться. Сегодня этим людям 35-40 лет, они не ходят в клубы, им комфортнее в барах, ресторанах, кабаре.
Дети 90-х — это демографическая яма, это поколение должно ходить в клубы и тусоваться сегодня, но 25-летних мало, поэтому и клубы закрываются, гостей практически нет.
Если говорить про Европу и Америку, то там все нормально, там клубы не закрываются, молодежи много. Я уже молчу про Азию, где рождаемость всегда на высоком уровне и дефицита гостей нет.
Так что закрытие клубов произошло не потому, что сознание людей изменилось или это стало немодно, просто некому стало тусоваться. Поколение 80-х выросло. Клубы и танцы — удел молодых, а молодежи не хватает.
Хотя сейчас подрастает поколение тех, кто родился в начале 2000-х, их много, так что не исключаю, что через пару-тройку лет клубы вновь начнут открываться.
Получается, что и конкуренции на рынке нет. Или все-таки бары — ваши конкуренты?
— Бары — нет. Раньше мы конкурировали за гостя с ночными клубами «Gold», «Пушкин», «Диван», а сегодня их нет на рынке. У нас вообще прямых конкурентов на рынке Екатеринбурга нет, потому что никто в городе, да и вообще в России, подобного шоу не предлагает.
Кабаре — это в первую очередь шоу-программа. Сегодня вы делаете ставку также и на кухню — это запрос от посетителей?
— Кабаре — это не только про шоу, но и про еду. Сегодня меню заведения соответствует уровню премиального ресторана. В зависимости от сезона блюда меняются. Зимой подаем дичь, в осеннее меню вводим котлеты из оленины, в прошлом году был пирог из кролика.
Наш повар постоянно ездит на стажировки, развивается. Есть люди-ремесленники, которые делают блюда по технологической карте, а у нас шеф-повар — фанат своего дела. Например, сейчас он занимался разработкой азиатского меню: будет потрясающий фо-бо, спринг-роллы. И часть блюд будут подаваться на обожженной крафтовой бумаге — очень яркая подача.
Как изменилась аудитория кабаре за 10 лет? Кто сегодня приходит смотреть шоу?
— Средний возраст посетителей кабаре сегодня — 30 лет, есть гости и моложе. Обычно это молодые предприниматели, стартаперы, необязательно топ-менеджеры крупных компаний, хотя есть и такие.
Раньше в кабаре ходили чиновники и крупные бизнесмены, а сегодня — молодые предприниматели, хотя и старая гвардия все еще в строю. При этом факт, что аудитория стала моложе, не говорит о том, что она стала менее платежеспособная.
А как за 10 лет изменилась шоу-программа, что сегодня хочет видеть гость?
— Изначально, еще десять лет назад, люди приходили в кабаре посмотреть на перья и стразы. Со временем потребности гостей меняются, опять же технологии шагают вперед, уровень шоу растет.
Конечно, классический канкан всегда есть в программе, но появляются номера с использованием современных технологий. В костюмах и в оформлении шоу сегодня активно используются светодиодные ленты, в прошлом году мы усовершенствовали сцену, установили тропический душ, теперь у нас есть номера, в которых во время танца вода льется с потолка. Десять лет назад такого просто не могло быть, потому что не было ни материалов, ни технологии, сцена была совершенно другая.
Люди сегодня хотят видеть не только красивую хореографию, а шоу, зрелище. Так же, как «Цирк дю солей» когда-то совершил революцию на рынке цирковых шоу, так же и сейчас меняется кабаре.
Как долго готовится шоу-программа и кто занимается постановкой?
— В среднем в год мы презентуем две-три новых программы. Каждое танцевальное шоу состоит из трех блоков, в каждом из которых по четыре танцевальных номера. Чтобы подготовить новую программу, требуется порядка трех месяцев. Например, все лето команда готовилась к новому сезону, поставили 13 новых номеров. К 10-летию кабаре будут поставлены еще несколько номеров.
Хореограф нового шоу — лауреат Национальной премии «Золотая Маска», балетмейстер Ашот Назаретян. Нужно понимать, что подготовить шоу-программу в кабаре — большой труд, над постановкой шоу работают большие мастера.
Всего в кабаре более 50 танцовщиц. В каждой программе задействовано в среднем 10 человек.
Вы работаете каждый день? Сколько раз в неделю меняется программа?
— Каждый день программа в кабаре разная, поэтому можно приходить хоть ежедневно и смотреть новое шоу. При этом раз в сезон мы презентуем новое шоу.
Конечно, самые зрелищные номера, где проработаны декорации, костюмы, долго держатся в программе. Периодически мы повторяем классический канкан.
Костюмы — затратная часть шоу?
— За 10 лет мы несколько миллионов в них вложили. Обычно на костюмы для постановки одного танца уходит 100-200 тыс. руб. Одна шоу-программа — это около 10 номеров, вот и считайте.
На кого равняетесь, когда ставите шоу?
— Регулярно ездим в Берлин, Париж, Лондон — там самые красивые шоу. Планируем поехать в Лас-Вегас — мекка индустрии развлечений.
Сказался ли на вас экономический кризис, почувствовали, что платежеспособность населения падает?
— Все дорожает с космической скоростью, ничего не дешевеет. Хотя мне любопытно: когда курс валюты подскочил, цены выросли пропорционально, евро был по 80 руб. Но сегодня евро не 80, а 70, однако ничего не подешевело, все как подняли цены, так и торгуют.
Что касается падения платежеспособности, то не могу сказать, что мы чувствуем, что люди стали меньше тратить. Как пили, так и пьют, как ели, так и едят.
Кабаре — сезонный бизнес?
— Зимой людей больше, но и летом достаточно. Среди наших посетителей много иностранцев, гостей города. Люди в командировки круглогодично приезжают в Екатеринбург, так что сезонности тут нет. Летом в городе проходит ИННОПРОМ, в эти дни каждый день полный зал. В прошлом году был «Чемпионат мира», тоже всплеск гостей был.
Какие планы развития на ближайшие годы?
— Мы делаем ставку на использование новых технологий с шоу: свет, звук. Мы видим, что популярны эпатажные, фриковые звезды, такие как Lady Gaga. Думаю, что индустрия развлечений будет развиваться в этом направлении, а мы держим руку на пульсе, присматриваемся и думаем, как это можно реализовать в наших шоу. При этом классику никто не отменяет, канкан остается бессмертным.
10 лет — это только начало, мы планируем постановку шоу с мировыми известными хореографами, будем усложнять и совершенствовать шоу-программу. Есть много музыкантов, которых мы хотели бы привезти. Думаю после поездки в Вегас у нас появится много идей, как освежить кабаре, попробуем внедрить у себя что-то из новинок американского интертеймента. Так что планов у нас как минимум еще на 10 лет вперед.