Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Расходы рекламодателей на интернет обогнали телевизионные бюджеты. Но всем ли он нужен?

Расходы рекламодателей на интернет обогнали телевизионные бюджеты. Но всем ли он нужен?
Иллюстрация: РА "Карась"

Об особенностях интернет-рекламы для бизнеса рассказали директор рекламного агентства «Карась» Руслан Гарифуллин и маркетолог, спикер «Евразийской Недели Бизнеса» Онегина Галичина.

Какая доля в общем объеме рекламного рынка сегодня приходится на интернет-рекламу? Есть ли прогнозы на этот год?

– В 2017 г. российский рынок рекламы показал высокую динамику: прибавил ок.14%. Особо высокими темпами рос интернет – по 20-25% в квартал. Положительную динамику показали почти все средства распространения, за исключением печатной прессы. Более 80% рынка приходится на телевидение и интернет-рекламу. В третьем квартале 2017 г.расходы рекламодателей на интернет впервые обогнали телевизионные бюджеты. Логичным шагом может стать добавление в объемы телевизионной рекламы оборотов телеканалов от собственных digital-сред – это сайты, видеохостинги, соцсети и т.д. Мы предполагаем, что рост рынка в целом продолжится, будут востребованы телевидение и интернет.  

В чем причина роста доли интернет-рекламы?

– Первая причина (самая важная) – это легкая оценка эффективности и прозрачность результатов. Вторая – оперативность: кампании в интернете можно запустить максимально быстро, можно легко изменить рекламные материалы и быстро свернуть кампанию, если это необходимо. Войти в рекламное пространство можно почти с любым бюджетом и получить хорошие результаты.

Что сейчас работает в интернете эффективнее всего?

– Все зависит от целей и задач. Выделять конкретный инструмент как однозначно лучший некорректно. Универсальные инструменты – контекстная и таргетированная реклама. Для продуктов со сложными многоступенчатыми продажами важен грамотно настроенный ретаргетинг. Для охватных кампаний в последнее время незаменима видеореклама и «медийка» в рекламных сетях. Неплохие результаты показывают новостные форматы.

Какой рекламный бюджет необходим сегодня для продвижения в интернете?

– Это зависит от сферы рекламодателя, целей, и, конечно, планов. Какой-то конкретной суммы нет. Например, у нас много рекламодателей из сферы недвижимости. Бюджеты варьируются от 300 тыс. до 3 млн. руб. При этом каждый получает максимальный эффект. Причем, рекламодатель с бюджетом в 300 тыс. руб. может получать не намного меньше обращений, нежели клиент, вложивший в продвижение больше средств.

Как оценить эффективность рекламы, какие критерии существуют?

– Существует различные варианты формирования индивидуальной системы аналитики. В ней может быть несколько уровней: один предполагает сбор данных, важных для специалиста по рекламе, второй – для маркетолога и руководителей, третий – для собственника. Критерии зависят от целей рекламной кампании. В продуктовых и торговых кампаниях необходимый минимум для системы аналитики – это счетчик, отображающий данные о трафике и обращениях с сайта, информацию об отслеживании звонков и CRM-пространство. С имиджевыми кампаниями сложнее – здесь трудно обойтись без классических маркетинговых исследований.

Всем ли рекламодателям подходит интернет-реклама?

– Однозначно не всем. Кому-то ее запрещено размещать законом о рекламе, кому-то она не подходит в силу специфики бизнеса, например, парикмахерской на два кресла в жилом доме. Но большинству рекламодателей она просто необходима.

Какие методы вы используете для оценки эффективности своих рекламных кампаний?

– Их масса. Выше мы уже упоминали сквозную систему аналитики. Это минимум, которым менеджеры проектов обычно не ограничиваются. Постоянно происходят разного рода замеры, оценка рынков, конкурентов, их маркетинговой и рекламной активности. Часть работ мы выполняем своими силами, часть – с помощью привлечения надежных поставщиков.

Об интернет-рекламе в деталях маркетолог РА «Карась» Онегина Галичина расскажет 14 апреля на мастер-классе «Стратегия интренрет-маркетинга и брендинга» в рамках «Евразийской Недели Бизнеса».

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.