Распорядитель паба
Бизнесы Рувима Гуткина возникали в результате случайных совпадений. Наверное, поэтому в его арсенале и музыкальные группы, и стоматология, и колбасный цех, и ресторанные проекты. Впрочем, цепь случ
досье
Рувим Гуткин
Родился в 1952 г.
Образование: в 1974 г. окончил Свердловский горный институт (СГИ).
Карьера:
1974-1980 гг. — патентовед в Институте горного и обогатительного машиностроения;
1980-2000 гг. — руководитель различных проектов в стоматологическом холдинге «Урсула»;
2000-2001 г. — директор ресторана «Бульвар-Блюз»;
2001-2007 гг. — совладелец и директор пабов «Гордонс», «Доктор Скотч».
Семья: женат, две взрослые дочери.
Мы встречались с Рувимом Гуткиным в зале его паба. Остаться с ним один на один было почти невозможно — каждые 15 минут он здоровался и перекидывался парой слов с посетителями. Аккомпанировали нам барабанные тарелки — музыканты готовились к выступлению.
— Я всегда имел некоторое отношение к музыке, — рассказывает Рувим Гуткин, приветствуя кого-то. — Еще в горном институте играл в ансамбле, потом был художественным руководителем. Там и встретил своего нынешнего партнера и друга Владимира Лучину, с которым мы знакомы уже больше 30 лет. И музыка для нас обоих стала важной частью жизни. В те времена вся музыка была в институтах. Оттуда — и «Чайф», и «Нау»
— Мы не были официальными артистами, такие только в филармонии работали. Поэтому зарабатывали на свадьбах и танцах. Отыграть свадьбу тогда стоило 35 руб. на всю группу. Каждая четвертая халтура шла музыкантам, а три — в общую кассу. На эти деньги шили костюмы, покупали инструменты и аппаратуру.
— Если честно, в стоматологии я ничего не понимал. Меня пригласили в качестве снабженца — обеспечивать инструментами, материалами, оборудованием. Тогда с этим были проблемы. Стоматологическую технику производили всего пять заводов в СНГ: ортопедию делали в Харькове, оборудование — в Волгограде, инструменты — в Казани и т. д. И со всеми важно было наладить связи, чтобы поставки шли постоянно. Позже, когда появились партнеры в Германии, мы начали работать на немецких технологиях. Затем я стал заместителем директора, занимался коммерцией и формированием сети клиник. Мы покупали квартиры, расселяли, выводили из жилого фонда, перестраивали под стоматологию.
И еще я курировал непрофильные проекты. Например, на своей производственной базе мы делали сейфы для Сбербанка. Потому что выпускали медицинские шкафы, а сейф — тот же шкаф, только 700-килограммовый, несгораемый, наполненный песком, да еще и с замками. Затем подвернулась возможность построить цех мясопереработки — создали бренд «Терцет», открыли возле автовокзала фирменный магазин. Он, кстати, до сих пор работает. В то время с колбасой тяжело было. Мы со своим «Терцетом» легко зашли на рынок.
— Любители джаза — люди более возрастные, более платежеспособные, более образованные. Значит, это иная еда, напитки, высокий средний чек.
— Проект был интересный, но некоммерческий, работал больше для души. А джаз у нас остался, мы до сих пор единственная клубная джазовая площадка в городе. Проект закрылся в 2003 г. Тогда у нас уже возникли новые идеи.
— Я уже говорил, что музыка — это часть нашей жизни, да и начинали мы как музыкальное заведение, поэтому после переделки оставили сцену для живых концертов, так как музыка очень важная вещь. В любом заведении должно быть развлечение — мы же в России живем! Музыка паба — это рок-н-ролл, серф, рокабилли, фолк, джаз, блюз, ностальжи, 80-е. Музыка создает настроение, это очень сильный инструмент управления происходящим, в том числе и составом аудитории.
Кстати, все, что связано с музыкой в нашем пабе, — это в большей степени заслуга Володи Лучины. Именно он формирует нашу музыкальную базу — аудио- и видеоряд. И потом, DJ ВВ — фигура в нашем городе достаточно известная и популярная. Многие по пятницам приходят к нам, потому что в этот день работает он. Ведь такую программу может делать только тот, кто действительно воспитан на той музыке, что звучит у нас в пабе. Именно такой человек способен создавать «то самое» настроение и управлять эмоциями людей.
— С персоналом очень сложно. Готовим сами, учим с нуля: как ходить, носить, обслуживать, разбираться в столовых приборах.
— Это бизнес затратный и не очень прибыльный. У самых успешных заведений недостаточно высокая рентабельность, при этом срок окупаемости колоссальный — пять-семь лет.
Массовое питание куда выгоднее: простейшая еда, дешевое сырье, три тетки лепят пельмени, обычная мебель, скатерть-клеенка и вилки за 10 руб. В авторском ресторане прибыль меньше, так как затраты очень большие.
Я считаю себя и своих партнеров создателями нового стандарта жизни. Вот смотрите, все больше появляется людей, которые могут себе позволить посещать рестораны. Развивается культура времяпрепровождения вне дома. Наш новый стандарт — это когда человек в пятницу-субботу приходит отдохнуть в свое место, где присутствуют люди, которые ему приятны, есть его любимый напиток, его любимая музыка.
В идеале гость приобщается к определенному циклу, как в Шотландии: в пятницу обязательно нужно быть в пабе. Мы формируем привычку отдыхать именно так. Многие приводят сюда своих детей, они тоже начинают увлекаться этой культурой.
Именно поэтому мы не открываем фаст-фудов.
Для нашей команды бизнес — важное дело, но оно должно находить отклик в душе.