Расходы на имидж власти в Свердловской области существенно возросли
В структуре областного бюджета расходы по данному направлению на Среднем Урале возросли в 2,6 раз по сравнению с прошлым годом. Затраты увеличились с приходом к власти губернатора Евгения Куйвашева.
Издание Slon.ru подсчитало, сколько в России тратят бюджетных денег на «имидж губернатора». Поводом к проведению исследования стал скандал, который на прошлой неделе разгорелся вокруг бюджетной «статьи на улучшение имиджа» для сахалинского губернатора Александра Хорошавина. Сообщалось, что за три года на публичный облик руководителя региона планировалось потратить 680 млн рублей.
Оказалось, что эти средства проходят по бюджетной статье «Совершенствование системы государственного управления», то есть будут потрачены на региональные СМИ. На форуме ОНФ была озвучена основная задача средств массовой информации, существующих за счет бюджета, - положительное информирование жителей региона о деятельности губернатора и его администрации. Средний рост расходов на СМИ в России составил 110,7%.
«Субъективное объяснение – что это политика региональных властей, - пояснила эксперт Центра фискальной политики Дарья Андреева. - Конечно, доля расходов на СМИ в общих расходах бюджетов крайне мала – 1–2%. Но наращивать расходы на прессу в условиях сокращения доходной базы – шаг, мягко говоря, опрометчивый».
Согласно исследованию, в Уральском федеральном округе дороже всего обходится имидж губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа: на него уже потрачено 2 млрд 074 млн 654 тысяч рублей. По доле расходов на эту статью в бюджете - 1.81% - регион занимает первое место в России.
Руководителю Свердловской области Евгению Куйвашеву по объему расходов на имидж досталось почетное второе место по УрФО: на создание его публичного образа ушел 1 млрд 032 млн 625 тысяч рублей. Доля бюджетных расходов на образ главы области - 0,58%. По этому показателю Свердловская область находится на 16 месте в России. Отмечается, что в 2012 году расходы на положительный облик власти составили 390 млн 840 тысяч рублей, в 2011 году - 312 млн 117 тысяч рублей. В текущем году сумма возросла по сравнению с предыдущим годом на 164,2%, по сравнению с 2011 годом – на 230,8%.
До октября в Свердловской области на СМИ потратили около миллиарда рублей, однако в конце года сумма может достигнуть порядка 1 млрд 300 млн рублей. Как отмечает Slon, Свердловская и Астраханская области стали чемпионами России по росту расходов на имидж власти. По мнению руководителя региональных программ Фонда развития информационной политики Александра Кынева, структура расходов на имидж губернаторов в разных регионах отличается: где-то деньги идут на косвенную агитацию и СМИ, а где-то на конкретные социальные инициативы, которые лишь освещают СМИ.
«Сразу бросается в глаза, что это регионы, где прошли выборы или будут, либо где проблемы с имиджем, - говорит эксперт. - В Астраханской области – выборы, в Петербурге у Полтавченко проблемы с имиджем, в Кабардино-Балкарии выборы в следующем году плюс там шла борьба с силовиками, в Ингушетии были выборы, заканчивались полномочия, в Свердловской области проводили выборы мэра Екатеринбурга, в Брянской готовятся в следующем году к выборам областного парламента, в Воронежской прошли выборы мэра, в следующем году выборы губернатора, в Астраханской – застарелый конфликт, выборы мэра и губернатора, в Ростовской области прошли выборы в заксобрание».
По заключению аналитиков, траты на СМИ в течение последних лет в регионах возрастали с приходом нового губернатора. Так, после назначения Евгения Куйвашева показатель увеличился в 2,6 раза.