Райффайзенбанк избавился от излишков
Новый интернет-банк понятен и лаконичен. Как это работает?
Что нужно малому и микробизнесу при работе с интернет-банком? Базовая функциональность и скорость совершения операций. Посмотреть состояние счета, отследить движение средств, совершить рублевый платеж – и все это сделать за десять минут. Более 70% предпринимателей пользуются только этими тремя операциями в интернет-банке.
Зачем нужен интернет-банк? Он дает возможность оптимизировать управление финансами и сэкономить личное время. Не надо ходить в банк и даже быть в офисе. Если есть интернет, можно работать со своими счетами, откуда угодно.
«Наш прежний интернет-банк для предпринимателей был слишком громоздкий и не отвечал современным тенденциям. На рынке онлайн-банкинга для бизнеса уже появились игроки, представляющие более удобные системы. И заточены они специально под малый бизнес. Сервис для корпоративных клиентов ELBRUS Internet насыщен функционалом и возможностями, но многие из них излишни для микробизнеса и малых организаций, поэтому мы предложили новый интернет-банк для предпринимателей – «Райффайзен Бизнес Онлайн», - говорит Виталий Милованов, директор регионального центра «Уральский» Райффайзенбанка.
Какие операции теперь можно сделать в один клик с главной страницы:
Повторить платеж. Для этого в левом поле надо выбрать вкладку «Платежи». Открываются все уже совершенные ранее платежи. Ставится галочка слева у строки, выбирается пункт вверху «повторить». Подтверждение платежа: все готово. Для повторного платежа не обязательно переходить в раздел «Платежи»: на главной странице внизу наведите курсор на один из последних платежей и нажмите на кнопку «Повторить».
Скачать платежное поручение в PDF. Тоже очень просто. В левом поле выбирается раздел «Платежи», ставится галочка на нужный платеж. Затем в верхнем меню следует нажать кнопку «Распечатать». Загружается поручение в удобном формате. Кстати, платежку можно создать не только таким способом, но и с главной страницы сайта. Для этого внизу страницы нужно навести курсор на один из последних платежей и нажать на кнопку «Распечатать».
Создать новое платежное поручение. На главной странице вверху слева расположена кнопка «Создать новый платеж». Надо нажать ее и перейти на соответствующую страницу, заполнить реквизиты, указать сумму платежа и подписать документ. Вскоре появится возможность создавать шаблоны документов. После этого можно будет создать шаблон с реквизитами, а потом при создании документа им воспользоваться. Данные из шаблона автоматически появятся в платежке.
К каждому платежу можно указать определенную информацию в разделе «Заметки». Они не передаются в банк и хранятся только у клиента. По таким заметкам легко отфильтровать определенные платежи или контрагентов.
Посмотреть число документов «На подпись» и тут же перейти к ним. Кнопка расположена справа вверху на главной странице. Не кликая, можно посмотреть количество платежек, которые требуется подписать. Рядом находятся кнопки отвергнутых платежей и готовых к отправке в банк. При клике открывается список соответствующих поручений, причем на выбор: как простым списком, так и развернутым.
Скачать вложение из письма. Функционал понятен. Скачал присланный из банка файл на компьютер – и можно читать.
Написать новое письмо. В службу поддержки теперь можно обратиться прямо из онлайн-банка. Достаточно на главной странице кликнуть на кнопку «Написать письмо в банк». Откроется форма, в которой в поле «Сообщение» нужно написать вопрос или предложение. К письму можно приложить файл.
Кроме того, теперь в «Райффайзен Бизнес Онлайн» действует гибкая система фильтров. Предприниматель может настроить ее под себя. Отсортировать списки можно по дате, статусу или по клиенту. Более того, фильтром можно выделить тех клиентов, у которых стоят определенные записи в заметках. Например, «на оплату». Можно придумать свой фильтр, затем выбранные документы в один клик скачать на свой компьютер в формате Excel.
Тем, кто ведет свою бухгалтерию, придется по душе возможность загрузить уже готовые платежки в «Райффайзен Бизнес Онлайн» в формате 1С. Таким образом, клиент в своей учетной системе готовит и формирует файл и просто загружает его в онлайн-банк. Больше не нужно каждый документ набивать отдельно вручную.
Сделать это просто: зайти в раздел «Платежи», где верху по центру будет видна кнопка «Импорт». После клика на нее всплывает окно, необходимый файл можно загрузить, нажав на «Выберите файл», или же перетащив файл в серое поле.
«Райффайзен Бизнес Онлайн» создан в первую очередь для новых клиентов. Банк не будет принуждать переходить на него тех партнеров, которые уже работают в прежней системе. Однако, если найдутся желающие, логин и пароль от банк-клиента ELBRUS Internet действует и в новой системе. Чтобы начать работать, надо только подключить услугу SMS-OTP, которая позволит подтверждать операции с помощью присланных по СМС паролей доступа и подтверждений.