Развлечения
Премьерой Малого драматического театра «Театрон» в новом сезоне станет спектакль «Женитьба» в постановке Федора Чернышева. Режиссер известен оригинальным подходом к классическим театральным
Премьерой Малого драматического театра «Театрон» в новом сезоне станет спектакль «Женитьба» в постановке Федора Чернышева. Режиссер известен оригинальным подходом к классическим театральным сюжетам. Чего стоил его предыдущий проект четырехлетней давности, спектакль «Созрели вишни» (драматический опыт Ф.Чернышева и Ко № 21) — авторское прочтение пьесы Чехова «Дядя Ваня».
Гоголевская «Женитьба» — сюжет не менее известный, представленный в большинстве театральных версий как бытовая комедия. В трактовке Чернышева пьеса становится «невероятным событием в двух актах», мистической трагикомедией с вечной гоголевской бесовщиной.
Дневник Анны К.» поставлен по мотивам романа Льва Толстого. Наталья Скороход, работая над инсценировкой, учла, что Анна Каренина у Толстого сочиняет книги. Принято во внимание и то, что Толстой в письмах друзьям ссылался на роман как на свой дневник. Кроме того, «Семейное счастие» (ранний вариант романа) Толстой написал от лица героини. Поэтому Анна в спектакле — главный персонаж, и все происходящее преломляется через ее сознание. Сюжет сосредоточен на треугольнике Анна — Каренин — Вронский.
Постановка получила признание не только в Екатеринбурге. В мае на конкурсе «Браво!» она названа «Лучшим спектаклем года», на фестивале «Реальный театр» отмечена как яркое театральное событие. Светлану Замараеву, блестяще сыгравшую заглавную роль, выдвигали на театральную премию им. Станиславского. Громкий успех во многом объясняется и легендарной постановочной командой: режиссер — Анатолий Праудин, художник-сценограф — Анатолий Шубин, композитор — Александр Пантыкин. Пластическое решение спектакля — удивительная работа лидера театра «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой.
Именно так писали о «Картинках с выставки», когда на постановку обрушился шквал наград. Главную из них — национальную премию «Золотая маска»-97, Андрей Ефимов получил как лучший художник-кукольник года. Спектакль создавался Ефимовым в содружестве с челябинскими режиссерами Александром Бороком и Сергеем Плотовым. «Картинки с выставки» — фантазии на тему одноименного фортепианного цикла Модеста Мусоргского в современной аранжировке Сергея Сидельникова. Использовались также и работы художника и архитектора Виктора Гартмана, под впечатлением которых Мусоргский написал цикл.
В основе сюжета — любовный треугольник comedie dell arte — Арлекин, Пьеро и Коломбина. Не произносится ни единого слова — только музыка и пантомима. И удивительные куклы, которые постепенно заполняют всю сцену. И вдруг актеры начинают казаться чрезмерно большими, неуклюжими среди хрупкого и стройного кукольного мира.
В серии осенних концертов, предваряющих гастроли в США и Канаде, группа ДДТ решила показать программу «Единочество». Автор неологизма, разумеется, лидер группы Юрий Шевчук. Смысл новообразования он объяснил следующим образом: «Музыка рождается в одиночестве... Нет, это слово какое-то одинокое. Я придумал другое — «единочество». Хорошо, когда ты одинок, но един со всем миром. Ты, с одной стороны, один, а с другой — един. Един с природой, с музыкой».
Перед туром группа начала запись нового альбома. Уже утвержден список песен. В работе находится 18 композиций, поэтому музыканты не исключают, что альбом выйдет двойным. Из-за двухмесячных гастролей окончательная дата переносится на начало следующего года, а релиз запланирован на весну. Но оценить новые песни ДДТ можно будет на предстоящем концерте. Конечно, не обойдется и без доброй порции хитов.
Шведский режиссер Лукас Мудиссон (над его фамилией у нас не изгалялся только ленивый) прославился в 1999 г. дебютным фильмом о подружках-лесбиянках. Вызывающее название «Fucking Amal» в международном прокате сменилось на «Покажи мне любовь». В Швеции картина ухитрилась по сборам обойти пресловутый «Титаник». Вторая работа Мудиссона — фильм «Вместе», обещает привлечь к себе не меньшее внимание. Лента уже получила более 10 наград на фестивалях в Мексике, Швеции, США, Франции, Испании, Португалии и восторженно принята на кинофестивале в Венеции.
«Вместе» — эпизод из жизни шведских хиппи, организовавших в Стокгольме свою коммуну в середине 70-х. Как и в первом фильме Мудиссона, здесь соединены элементы сатирической драмы, love-story, социального анекдота. Все это сдобрено фирменной авторской иронией. Режиссер весьма изобретательно и точно использует музыку того времени: от АВВА до политических песен Националтеатерн и клавишных импровизаций Бо Ханссена, сочинявшего музыкальные иллюстрации к трилогии Толкина «Властелин колец».
Критики, пытаясь определить жанр картины, дают всяческие дефиниции — от «умной комедии самоопределения и блужданий в идейных лабиринтах» до «сексуальной революции в жанре социального анекдота». Сам же Мудиссон действительно верит, что его цель — изменить мир. Но не стоит забывать, что начинать можно и с мелочей. Один из зрителей рассказал, что, посмотрев «Вместе», он подарил своей матери букет цветов. Лукас считает это лучшим признанием.